Коммуникативные механизмы сворачивания и разворачивания информации (на материале новостей)

Тугужекова Ирина Ивановна

Аннотация


Работа посвящена исследованию новостного медиатекста. Целью работы является исследование механизмов сворачивания и разворачивания информации при переводе новостей зарубежных средств массовой информации. Материалом исследования послужили новостные сюжеты информационного агентства «РИА Новости», источниками которых являются тексты новостей иностранных изданий и исследовательских организаций: The Local, ABC News, The Independent, The Cato Institute, Global Research, The Huffington Post, Sky News, The Daily Mail, The Economic Times, The Economist, The Nation, Business Insider, Sputnik, The Wall Street Journal, Stratfor, The Washington Times, The Reuters.
В 1 главе, носящей теоретический характер, дается характеристика медиалингвистики как раздела лингвистики. Освещены основные подходы к изучению медиадискурса. Рассматривается проблема определения понятия медиатекст, приводится типология медиатекстов. Новости выступают как тип медиатекстов.
В главе 2 дается характеристика новостей, раскрывается структура и композиция новости и проводится анализ реализации текстовых категорий в новостных сюжетах. Рассматривается композиция, структура новостных сюжетов на примере отобранных материалов.
В главе 3 представлена характеристика механизмов сворачивания и разворачивания информации на примере новостных сюжетов. Проводится сравнительный анализ текстов источника и перевода и выявление явления реализации коммуникативных механизмов.