Методика обучения описанию инфографики на иностранном языке с использованием мультимедийных средств.
Аннотация
Международное сотрудничество в различных областях науки и экономики подразумевает наличие не только профессиональных компетенций у современных выпускников высших учебных заведений, но и умение наглядно демонстрировать результаты своей научной и профессиональной деятельности, в том числе, на иностранном языке. Умение описывать различные типы инфографики представляется актуальным направлением в обучении студентов высших учебных заведений. Целью данного исследования является теоретическое обоснование и разработка методики обучения описанию инфографики на иностранном языке с использованием мультимедийных средств. В работе рассмотрены понятие, история, функции и классификации инфографики, определены основные подходы и принципы методики обучения описанию инфографики на иностранном языке, обозначены необходимые мультимедийные средства и цифровые компетенции, разработана поэтапная методика обучения описанию инфографики на иностранном языке с использованием мультимедийных средств. Методика содержит различные типы заданий для каждого этапа. Эффективное применение инфографики на иностранном языке объединяет знания в области инфографики, информационно-коммуникационных технологий и лингвистических особенностей иностранного языка, что и определяет набор заданий на каждом этапе обучения. Методика была апробирована на студентах группы УГИ-104011, обучающихся по образовательной программе 44.03.01 «Методика преподавания иностранных языков». Анализ опросов студентов показал, что после ряда занятий по описанию инфографики изменилось отношение к ее применению для демонстрации результатов своих исследований.