Особенности использования электронных образовательных ресурсов на начальном этапе обучения взрослых грамматике немецкого языка
Аннотация
Настоящая магистерская диссертация посвящена особенностям использования электронных образовательных ресурсов на начальном этапе обучения взрослых грамматике немецкого языка. В работе рассмотрены особенности обучения взрослых иностранному языку в рамках языковых курсов, психологические особенности взрослых, изучающих иностранный язык на курсах, применение электронных образовательных ресурсов для обучения грамматике иностранного языка.
Была осуществлена количественная и качественная классификация грамматических ошибок взрослых обучающихся по таким параметрам, как первичная структура грамматических ошибок (по видам) у всего контингента обучающихся; степень их частотности, типичности, основные причины возникновения; относительная структура ошибок в каждой группе; удельный вес грамматических ошибок в отдельно взятых группах; динамика изменения относительной структуры ошибок в отдельно взятой группе на разных этапах обучения в рамках курса с выделением доминирующих типов динамики: устойчивость/неустойчивость разных видов ошибок.
На основании классификации грамматических ошибок, сформированной в ходе занятий, направленных на ознакомление с грамматическими явлениями, разработаны упражнения на дифференциацию, трансформацию и подстановочные упражнения с применением LearningApps, Kahoot! и Quizizz, направленные на обучение грамматике немецкого языка на начальном этапе.
В ходе опытно-поисковой работы на курсах немецкого языка для взрослых в рамках Местной общественной организации «Национально-культурная автономия немцев г. Екатеринбурга», было выявлено, что в экспериментальной и контрольной группах при значительном различии в общем числе ошибок их динамика такова, что в середине курса ошибок становится меньше, чем было в начале: в экспериментальной группе мы наблюдем скачкообразное уменьшение грамматических ошибок в 5,3 раза, в контрольной группе - в 1,2 раза, т.е. порядок снижения ошибочности речи в этих группах существенно различается. При этом, следует отметить, снижение общего показателя плотности ошибок к концу курса обучения. В экспериментальной группе снижение плотности ошибок весьма значительно и свидетельствует о росте объема высказываний и снижении количества ошибок, что является доказательством эффективности применения разработанных упражнений, направленных на обучение грамматике немецкого языка на начальном этапе
Разработанные в ходе данного исследования грамматические упражнения с использованием электронных образовательных ресурсов LearningApps, Quizizz и Kahoot! могут быть использованы на начальном этапе обучения иностранному языку в рамках языковых курсов и нелингвистических факультетов высших учебных заведений.
Была осуществлена количественная и качественная классификация грамматических ошибок взрослых обучающихся по таким параметрам, как первичная структура грамматических ошибок (по видам) у всего контингента обучающихся; степень их частотности, типичности, основные причины возникновения; относительная структура ошибок в каждой группе; удельный вес грамматических ошибок в отдельно взятых группах; динамика изменения относительной структуры ошибок в отдельно взятой группе на разных этапах обучения в рамках курса с выделением доминирующих типов динамики: устойчивость/неустойчивость разных видов ошибок.
На основании классификации грамматических ошибок, сформированной в ходе занятий, направленных на ознакомление с грамматическими явлениями, разработаны упражнения на дифференциацию, трансформацию и подстановочные упражнения с применением LearningApps, Kahoot! и Quizizz, направленные на обучение грамматике немецкого языка на начальном этапе.
В ходе опытно-поисковой работы на курсах немецкого языка для взрослых в рамках Местной общественной организации «Национально-культурная автономия немцев г. Екатеринбурга», было выявлено, что в экспериментальной и контрольной группах при значительном различии в общем числе ошибок их динамика такова, что в середине курса ошибок становится меньше, чем было в начале: в экспериментальной группе мы наблюдем скачкообразное уменьшение грамматических ошибок в 5,3 раза, в контрольной группе - в 1,2 раза, т.е. порядок снижения ошибочности речи в этих группах существенно различается. При этом, следует отметить, снижение общего показателя плотности ошибок к концу курса обучения. В экспериментальной группе снижение плотности ошибок весьма значительно и свидетельствует о росте объема высказываний и снижении количества ошибок, что является доказательством эффективности применения разработанных упражнений, направленных на обучение грамматике немецкого языка на начальном этапе
Разработанные в ходе данного исследования грамматические упражнения с использованием электронных образовательных ресурсов LearningApps, Quizizz и Kahoot! могут быть использованы на начальном этапе обучения иностранному языку в рамках языковых курсов и нелингвистических факультетов высших учебных заведений.