Образ России в представлениях китайских студентов
Аннотация
Работа посвящена измененному образу России, который сложился у китайских студентов после приезда в Россию. Источниковедческой базой исследования послужили результаты проведенного социологического опроса китайских студентов города Екатеринбурга, в котором приняли участие 106 человек; два интервью, касающихся проблемы формирования образов стран, научные работы, посвященные рассмотрению отношений Китая и России.
В первой части работы были подробно описаны три наиболее распространенные типологии культуры: классификация корпоративных культур Г. Хофстеде, классификация Э. Холла, классификация Р. Льюиса. Также были были описаны работы, посвященные описанию образа России. Было выяснено, что на формирование китайскими СМИ положительного образа России играют значительную роль взаимоотношения РФ и КНР. Мы рассмотрели проблемы постижения образа национальной культуры.
Вторая глава является практической. В ней анализируются результаты использованных методов эмпирического исследования, а также выявляется действительный образ России, сложившейся у современных китайских студентов. Таким образом, во второй главе мы проанализировали открытые ответы на онлайн-анкету и два интервью, а также результаты ассоциативного эксперимента и десять исследовательских вопросов, сформированных на основе социологического опроса. В заключении описаны результаты всего исследования и выводы по задачам в целом. Полученный образ России мы сравнили с тем, что был описан в теоретической части нашего исследования.
С помощью программы для обработки и анализа социологической информации были проанализированы десять исследовательских вопросов, результаты которых впоследствии помогли лучше высветить образ России.
Если с первого взгляда наша страна выглядит недружелюбно, то более пристальный взгляд на Россию показывает, что это удивительная страна с большой историей и замечательными дружелюбными людьми. Пройдя через все трудности, студенты из Китая действительно нашли то, что искали.
В приложении представлен текст анкеты (в формате Google Forms), статистика ответов свободного ассоциативного эксперимента, полный список всех открытых ответов на китайском языке с переводом, текст интервью.
Тема образа России является весьма перспективной для проведения исследования, как с точки зрения роли государства в мире, так и с точки зрения привлекательности выбора учебного заведения для иностранных студентов.
В дальнейшем при проведении социологического исследования мы планируем применить метод семантического дифференциала Чарльза Осгуда, а также разработать прямой и обратный ассоциативный словарь.
В первой части работы были подробно описаны три наиболее распространенные типологии культуры: классификация корпоративных культур Г. Хофстеде, классификация Э. Холла, классификация Р. Льюиса. Также были были описаны работы, посвященные описанию образа России. Было выяснено, что на формирование китайскими СМИ положительного образа России играют значительную роль взаимоотношения РФ и КНР. Мы рассмотрели проблемы постижения образа национальной культуры.
Вторая глава является практической. В ней анализируются результаты использованных методов эмпирического исследования, а также выявляется действительный образ России, сложившейся у современных китайских студентов. Таким образом, во второй главе мы проанализировали открытые ответы на онлайн-анкету и два интервью, а также результаты ассоциативного эксперимента и десять исследовательских вопросов, сформированных на основе социологического опроса. В заключении описаны результаты всего исследования и выводы по задачам в целом. Полученный образ России мы сравнили с тем, что был описан в теоретической части нашего исследования.
С помощью программы для обработки и анализа социологической информации были проанализированы десять исследовательских вопросов, результаты которых впоследствии помогли лучше высветить образ России.
Если с первого взгляда наша страна выглядит недружелюбно, то более пристальный взгляд на Россию показывает, что это удивительная страна с большой историей и замечательными дружелюбными людьми. Пройдя через все трудности, студенты из Китая действительно нашли то, что искали.
В приложении представлен текст анкеты (в формате Google Forms), статистика ответов свободного ассоциативного эксперимента, полный список всех открытых ответов на китайском языке с переводом, текст интервью.
Тема образа России является весьма перспективной для проведения исследования, как с точки зрения роли государства в мире, так и с точки зрения привлекательности выбора учебного заведения для иностранных студентов.
В дальнейшем при проведении социологического исследования мы планируем применить метод семантического дифференциала Чарльза Осгуда, а также разработать прямой и обратный ассоциативный словарь.