Чат как инструмент самостоятельного изучения иностранных языков
Аннотация
Данная работа представляет собой анализ и интерпретацию мнений преподавателей, исследователей и пользователей сети интернет о функциональных возможностях чат-приложений при изучении иностранных языков и выработку рекомендаций для будущих разработчиков по организации интерфейса подобных чат-приложений. Материал исследования составили научные публикации по теме исследования, отзывы о чат-приложениях и их обзоры, составленные пользователями данных инструментов, а также разработанные опросы пользователей на английском и русском языках.
В первой части работы рассматриваются эволюция, понятие и классификации чатов, понятие коммуникации, интернет-коммуникации и классификации её жанров, пути использования чата при изучении иностранного языка, метод эмпирического исследования.
Вторая часть работы представляет анализ практического применения чат-программ для языкового обмена, рассмотрение отдельных опций интерфейса данных приложений и их влияния на формирование языковых навыков, а также анализ отзывов и обзоров пользователей.
Третья глава представляет анализ и интерпретацию результатов проведённых интернет-опросов, выводы и рекомендации для разработчиков чат-приложений.
В приложении приводятся результаты онлайн-анкетирования на русском и английском языках.
Сформулированные в работе рекомендации могут быть использованы при разработке чат-приложений для языкового обмена, а также при улучшении интерфейса уже существующих. Выделенные преимущества и недостатки данного вспомогательного инструмента могут помочь в развитии подходов к самостоятельному изучению иностранных языков с помощью чата, а именно, разработке стратегии работы с его опциональным разнообразием с целью повышения эффективности процесса взаимного обучения коммуникантов.
В первой части работы рассматриваются эволюция, понятие и классификации чатов, понятие коммуникации, интернет-коммуникации и классификации её жанров, пути использования чата при изучении иностранного языка, метод эмпирического исследования.
Вторая часть работы представляет анализ практического применения чат-программ для языкового обмена, рассмотрение отдельных опций интерфейса данных приложений и их влияния на формирование языковых навыков, а также анализ отзывов и обзоров пользователей.
Третья глава представляет анализ и интерпретацию результатов проведённых интернет-опросов, выводы и рекомендации для разработчиков чат-приложений.
В приложении приводятся результаты онлайн-анкетирования на русском и английском языках.
Сформулированные в работе рекомендации могут быть использованы при разработке чат-приложений для языкового обмена, а также при улучшении интерфейса уже существующих. Выделенные преимущества и недостатки данного вспомогательного инструмента могут помочь в развитии подходов к самостоятельному изучению иностранных языков с помощью чата, а именно, разработке стратегии работы с его опциональным разнообразием с целью повышения эффективности процесса взаимного обучения коммуникантов.