Тексты новой природы как средство коммуникации в интернет-пространстве (на примере социальной сети Вконтакте)
Аннотация
Данное исследование посвящено актуальной научной проблеме концептуализации текстов новой природы и мультимодальности.
В теоретической части данной работы уделяется пристальное внимание феномену текстов новой природы: производится анализ становления терминологии для описания феномена, структурный анализ и исследуются механизмы восприятия данных текстов. Помимо этого в работе освещаются поля концептуализации феномена интернет-коммуникации, что позволяет вникнуть в тонкости наименования данного процесса, его сущности и видовом разнообразии коммуникаций в сети Интернет.
Практическая часть работы представляет собой кейс, в рамках которого производится анализ использования данных текстов на примере диалогов студентов в социальной сети Вконтакте. Для этого автором был использован метод количественного контент-анализа, в ходе которого из общего массива сообщений из 7 диалогов (46001 сообщение), были отобраны реплики, содержащие тексты новой природы, используемые в интернет-коммуникации и распределены по группам и категориям. Итогом практической части исследования стало еще создание таблицы коммуникативных текстов новой природы, в которой рассматриваются виды и дается подробная характеристика текстов новой природы в интернет-коммуникации.
Результатом же теоретических изысканий автора являются следующие разработки: спиралевидная модель становления терминологии, классификация текстов новой природы, классификация особенностей интернет-коммуникации, схема анализа коммуникативных текстов новой природы, а также следующие обобщающие теоретические таблицы: таблица теорий коммуникации с иллюстрациями–схемами по каждой теории, сводная таблица по описанию возможностей социальных сетей и мессенджеров.
В теоретической части данной работы уделяется пристальное внимание феномену текстов новой природы: производится анализ становления терминологии для описания феномена, структурный анализ и исследуются механизмы восприятия данных текстов. Помимо этого в работе освещаются поля концептуализации феномена интернет-коммуникации, что позволяет вникнуть в тонкости наименования данного процесса, его сущности и видовом разнообразии коммуникаций в сети Интернет.
Практическая часть работы представляет собой кейс, в рамках которого производится анализ использования данных текстов на примере диалогов студентов в социальной сети Вконтакте. Для этого автором был использован метод количественного контент-анализа, в ходе которого из общего массива сообщений из 7 диалогов (46001 сообщение), были отобраны реплики, содержащие тексты новой природы, используемые в интернет-коммуникации и распределены по группам и категориям. Итогом практической части исследования стало еще создание таблицы коммуникативных текстов новой природы, в которой рассматриваются виды и дается подробная характеристика текстов новой природы в интернет-коммуникации.
Результатом же теоретических изысканий автора являются следующие разработки: спиралевидная модель становления терминологии, классификация текстов новой природы, классификация особенностей интернет-коммуникации, схема анализа коммуникативных текстов новой природы, а также следующие обобщающие теоретические таблицы: таблица теорий коммуникации с иллюстрациями–схемами по каждой теории, сводная таблица по описанию возможностей социальных сетей и мессенджеров.