Реализация мультикомпетентности в условиях подготовки по иностранному языку в УрФУ
Аннотация
Работа посвящена выявлению реализации принципов мультикомпетентности, сформулированным британским ученым Вивьенм Куком, на занятиях по иностранному языку в УрФУ. Материал исследования составили записи 10 интервью с преподавателями английского, немецкого, французского и китайского языков, работающих в УрФУ.
В первой части работы осуществляется краткий исторический экскурс по основным концепциям в области изучения соотношений родного и приобретаемого языков, рассматриваются основные положения теории мультикомпетентности Вивьена Кука, дается определение основополагающим терминам, изучается портрет пользователя L2 и проводится его подробный анализ. Также в первой главе рассматриваются процессы изучения и преподавания в рамках исследований SLA и на основе методологий, предложенных В. Куком.
Во второй части работы описывается методика составления вопросов интервью, методика обработки ответов, проводится тематический анализ исследования. В данной главе выделяются основные принципы мультикомпетентности, относящиеся к процессу обучения, на основе которых составляется ряд вопросов к интервью. В ходе тематического анализа исследования анализируются ответы респондентов по пяти основным вопросам, формируется статистика, которая соотносится с описанной ранее теорией. В заключении представлен вывод о том, как преподаватели иностранных языков в УрФУ оценивают реализацию принципов мультикомпетентности на своих занятиях.
Результаты исследования могут быть использованы в разработке учебных программ для улучшения преподавания иностранного языка.
В первой части работы осуществляется краткий исторический экскурс по основным концепциям в области изучения соотношений родного и приобретаемого языков, рассматриваются основные положения теории мультикомпетентности Вивьена Кука, дается определение основополагающим терминам, изучается портрет пользователя L2 и проводится его подробный анализ. Также в первой главе рассматриваются процессы изучения и преподавания в рамках исследований SLA и на основе методологий, предложенных В. Куком.
Во второй части работы описывается методика составления вопросов интервью, методика обработки ответов, проводится тематический анализ исследования. В данной главе выделяются основные принципы мультикомпетентности, относящиеся к процессу обучения, на основе которых составляется ряд вопросов к интервью. В ходе тематического анализа исследования анализируются ответы респондентов по пяти основным вопросам, формируется статистика, которая соотносится с описанной ранее теорией. В заключении представлен вывод о том, как преподаватели иностранных языков в УрФУ оценивают реализацию принципов мультикомпетентности на своих занятиях.
Результаты исследования могут быть использованы в разработке учебных программ для улучшения преподавания иностранного языка.