Особенности межъязыкового общения китайских студентов, обучающихся в российских вузах
Аннотация
Работа посвящена проблемам, связанным со спецификой межъязыковой коммуникации китайских студентов, обучающихся в университетах России. Для решения поставленных задач были проанализированы основные понятия межъязыковой коммуникации в психолого-педагогической литературе, изучено влияние данного процесс на развитие личности студентов и обобщены некоторые психолингвистические барьеры, возникающие при данном виде коммуникативного процесса. Также было проведено опытно-экспериментальное исследование особенностей практики межъязыкового общения у китайских студентов в российских вузах и оценена эффективность предложенной модели межъязыкового общения для китайских студентов, обучающихся в российских вузах.
В первой главе рассмотрены теоретико-методологические аспекты исследования реализации межъязыкового общения, раскрыто понятие «общение» и сопутствующие элементы в коммуникации, а также психолого-педагогические компоненты влияния межъязыкового общения на личность студентов и трудности, возникающие при общении.
Во второй главе обобщено проведение эксперимента, направленного на изучение особенностей коммуникации у китайских студентов в российских вузах. Описана специальная модель, которая раскрывает специфику адаптации китайских студентов к образовательному процессу в реалиях российских университетов. Данная модель рассматривает межъязыковое общение, как подвижную систему, которая складывается из интеграции различных параметров (уровень эмпатии, степень адаптации и др.).
Анализ, проведенный в данной магистерской диссертации направлен на анализ такого сложного процесса как межъязыковая, межкультурная коммуникация, связанная с обучением китайских студентов в России. Результаты проведенного эксперимента дают возможность сформировать новую точку зрения на данную проблему, совершенствовать модели общения и стратегии адаптации иностранных студентов при получении высшего образования за рубежом.
В первой главе рассмотрены теоретико-методологические аспекты исследования реализации межъязыкового общения, раскрыто понятие «общение» и сопутствующие элементы в коммуникации, а также психолого-педагогические компоненты влияния межъязыкового общения на личность студентов и трудности, возникающие при общении.
Во второй главе обобщено проведение эксперимента, направленного на изучение особенностей коммуникации у китайских студентов в российских вузах. Описана специальная модель, которая раскрывает специфику адаптации китайских студентов к образовательному процессу в реалиях российских университетов. Данная модель рассматривает межъязыковое общение, как подвижную систему, которая складывается из интеграции различных параметров (уровень эмпатии, степень адаптации и др.).
Анализ, проведенный в данной магистерской диссертации направлен на анализ такого сложного процесса как межъязыковая, межкультурная коммуникация, связанная с обучением китайских студентов в России. Результаты проведенного эксперимента дают возможность сформировать новую точку зрения на данную проблему, совершенствовать модели общения и стратегии адаптации иностранных студентов при получении высшего образования за рубежом.