Цифровое повествование как метод развития коммуникативных умений и навыков говорения на уроках английского языка в средней школе
Аннотация
Работа посвящена изучению метода цифрового повествования в обучении английскому языку в средней школе и его влияние на развитие коммуникативных умений и навыков говорения. С целью выявления эффективности метода цифрового повествования при развитии коммуникативных умений и навыков говорения на английском языке было организовано опытное обучение учащихся 8-го класса.
В первой части диссертационной работы представлены принципы и методы развития коммуникативных умений и навыков говорения на английском языке, дано описание психолого-педагогических особенностей обучения учеников среднего звена. Кроме того, освещено понятие цифрового повествования и мультимедийного рассказа, даны краткий экскурс в историю появления цифрового повествования и его образовательная ценность в целом, а также представлен ряд проблемных аспектов внедрения исследуемого метода в образовательный процесс.
Вторая глава диссертационной работы является практической. В первом параграфе данной главы описана методика создания цифровой истории при помощи различных технологических и программных инструментов. Основываясь на методических приёмах работы с цифровым повествованием, нами был разработан комплект уроков для учеников средней школы с применением исследуемой технологии, представленный во втором параграфе практической части. Третий параграф посвящен описанию фрагментов уроков. В заключительном параграфе практической части проанализированы результаты применения метода цифрового повествования для развития коммуникативных умений и навыков говорения на уроках английского языка.
Разработанные в ходе данного исследования методические материалы могут быть использованы преподавателями английского языка в процессе обучения для развития коммуникативных умений и навыков говорения учащихся 5–9-х классов средней школы.
В приложении представлены примеры упражнений для обучения английскому языку посредством метода цифрового повествования и рубрики для оценивания мультимедийных историй.
В первой части диссертационной работы представлены принципы и методы развития коммуникативных умений и навыков говорения на английском языке, дано описание психолого-педагогических особенностей обучения учеников среднего звена. Кроме того, освещено понятие цифрового повествования и мультимедийного рассказа, даны краткий экскурс в историю появления цифрового повествования и его образовательная ценность в целом, а также представлен ряд проблемных аспектов внедрения исследуемого метода в образовательный процесс.
Вторая глава диссертационной работы является практической. В первом параграфе данной главы описана методика создания цифровой истории при помощи различных технологических и программных инструментов. Основываясь на методических приёмах работы с цифровым повествованием, нами был разработан комплект уроков для учеников средней школы с применением исследуемой технологии, представленный во втором параграфе практической части. Третий параграф посвящен описанию фрагментов уроков. В заключительном параграфе практической части проанализированы результаты применения метода цифрового повествования для развития коммуникативных умений и навыков говорения на уроках английского языка.
Разработанные в ходе данного исследования методические материалы могут быть использованы преподавателями английского языка в процессе обучения для развития коммуникативных умений и навыков говорения учащихся 5–9-х классов средней школы.
В приложении представлены примеры упражнений для обучения английскому языку посредством метода цифрового повествования и рубрики для оценивания мультимедийных историй.