Особенности обучения говорению на уроках английского языка студентов творческих специальностей в учреждениях среднего профессионального образования
Аннотация
Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку признается в настоящее время приоритетным направлением в обновлении образования. Иноязычное общение становится существенным компонентом профессиональной деятельности специалистов, а роль дисциплины «Иностранный язык» в неязыковых учреждениях значительно возрастает в их профессиональной деятельности. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в неязыковом учебном заведении включает такие компоненты, как изучение иностранного языка как средства овладения специальностью и как средства профессионального общения. Иностранный язык становится орудием самообразования будущего специалиста, что значительно увеличивает его профессиональные шансы.
Перед преподавателями иностранных языков стоит задача научить студента в течение ограниченного учебными рамками периода не только говорить о проблемах своей специальности, но и понимать речь носителей языка. Наблюдения показывают, что такие специальности как музыкальное, эстрадное исполнительство, актерское мастерство, как правило, являются привлекательными для молодых людей, обладающих некоторыми особенностями типа мышления, восприятия, желанием поиска нестандартных подходов к решению учебных задач. Следовательно, обучение таких студентов не должно ограничиваться рамками одного учебно-методического комплекса, разработанного для специальностей любого профиля. Этот факт обуславливает актуальность данной работы.
Перед преподавателями иностранных языков стоит задача научить студента в течение ограниченного учебными рамками периода не только говорить о проблемах своей специальности, но и понимать речь носителей языка. Наблюдения показывают, что такие специальности как музыкальное, эстрадное исполнительство, актерское мастерство, как правило, являются привлекательными для молодых людей, обладающих некоторыми особенностями типа мышления, восприятия, желанием поиска нестандартных подходов к решению учебных задач. Следовательно, обучение таких студентов не должно ограничиваться рамками одного учебно-методического комплекса, разработанного для специальностей любого профиля. Этот факт обуславливает актуальность данной работы.