Репрезентация концепта "Патриотизм" в американских и российских СМИ (сопоставительно-переводческий аспект)
Аннотация
Тема выпускной квалификационной работы – «Репрезентация концепта «Патриотизм» в американских и российских СМИ (сопоставительно-переводческий аспект)».
Цель исследования – установить, как культурно-специфический концепт «Патриотизм» реализуется в русском и английском языках на примере медийного дискурса.
Объектом исследования в данной работе является концепт «Патриотизм», как форма воплощения национального создания россиянина и американца.
Предметом исследования являются средства языковой объективации исследуемого концепта в средствах массовой информации.
В работе применяются следующие научные методы лингвистического исследования: описание лексикографического значения слова, построение номинативного поля концепта – его ядра и периферии, метод когнитивной интерпретации концепта, сопоставительный анализ.
Практическая значимость работы обусловлена результатами данного исследования. Полученные данные могут быть применены при разработке теоретических и специальных курсов по теории и практике перевода, межкультурной коммуникации.
Цель исследования – установить, как культурно-специфический концепт «Патриотизм» реализуется в русском и английском языках на примере медийного дискурса.
Объектом исследования в данной работе является концепт «Патриотизм», как форма воплощения национального создания россиянина и американца.
Предметом исследования являются средства языковой объективации исследуемого концепта в средствах массовой информации.
В работе применяются следующие научные методы лингвистического исследования: описание лексикографического значения слова, построение номинативного поля концепта – его ядра и периферии, метод когнитивной интерпретации концепта, сопоставительный анализ.
Практическая значимость работы обусловлена результатами данного исследования. Полученные данные могут быть применены при разработке теоретических и специальных курсов по теории и практике перевода, межкультурной коммуникации.