Лексико-семантические особенности народных сказок: ментальный и педагогический аспект (на примере русских народных и испанских народных сказок)
Аннотация
Выполненное исследование посвящено изучению роли лексико-стилистических средств народной сказки в отражении менталитета и развитии речевых навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста (на примере народных русских и испанских сказок).
Структура работы подчинена поставленной цели и задачам и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первая глава «Феномен сказки с точки зрения ментальности» содержит в себе последовательный анализ истории возникновения и развития сказки, а также, тех категорий менталитета, которые являются традиционными в миропонимании народа.
Вторая глава «Лингвистические и педагогические особенности сказки как дополнительное средство выражения народного самосознания в народных русских и испанских сказках» представляет собой сравнительный анализ русских и испанских сказок с точки зрения языковой и педагогической составляющей. В данной главе нами рассмотрены лексико-стилистические особенности сказки, трансформация ее структуры в соответствии с возрастными особенностями ребенка и культурными традициями, а также, особенности сказки с точки зрения педагогики и психологии при использовании сказки в качестве основного инструмента для воспитания ребенка и развития речевых умений в детском возрасте.
Третья глава «Особенности русской и испанской сказки в лингвистическом, ментальном и педагогическом аспектах: сравнительный анализ» посвящена конкретному сравнительному анализу особенностей русской народной и испанской народной сказки в отношении категорий менталитета, лингвистики и педагогики, а именно в данной главе были проанализированы: организация русской и испанской сказки, лексико-стилистические особенности, персонажи и их действия, ценностные категории в соответствии с этнокультурными традициям и их воспитательный потенциал.
Актуальность данного исследования состоит в выявлении потенциала лексико-стилистических средств народной сказки в развитии личности ребенка, направленного на формирование индивидуальной системы ценностей и речевых навыков.
Обзор выполненных задач и полученных результатов позволяет сделать вывод, что поставленная цель данной магистерской диссертации была достигнута в рамках осуществленного исследования.
Структура работы подчинена поставленной цели и задачам и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первая глава «Феномен сказки с точки зрения ментальности» содержит в себе последовательный анализ истории возникновения и развития сказки, а также, тех категорий менталитета, которые являются традиционными в миропонимании народа.
Вторая глава «Лингвистические и педагогические особенности сказки как дополнительное средство выражения народного самосознания в народных русских и испанских сказках» представляет собой сравнительный анализ русских и испанских сказок с точки зрения языковой и педагогической составляющей. В данной главе нами рассмотрены лексико-стилистические особенности сказки, трансформация ее структуры в соответствии с возрастными особенностями ребенка и культурными традициями, а также, особенности сказки с точки зрения педагогики и психологии при использовании сказки в качестве основного инструмента для воспитания ребенка и развития речевых умений в детском возрасте.
Третья глава «Особенности русской и испанской сказки в лингвистическом, ментальном и педагогическом аспектах: сравнительный анализ» посвящена конкретному сравнительному анализу особенностей русской народной и испанской народной сказки в отношении категорий менталитета, лингвистики и педагогики, а именно в данной главе были проанализированы: организация русской и испанской сказки, лексико-стилистические особенности, персонажи и их действия, ценностные категории в соответствии с этнокультурными традициям и их воспитательный потенциал.
Актуальность данного исследования состоит в выявлении потенциала лексико-стилистических средств народной сказки в развитии личности ребенка, направленного на формирование индивидуальной системы ценностей и речевых навыков.
Обзор выполненных задач и полученных результатов позволяет сделать вывод, что поставленная цель данной магистерской диссертации была достигнута в рамках осуществленного исследования.