Обучение студентов языковых направлений подготовки иноязычной монологической речевой деятельности на основе страноведческой информации

Воробьева Дарья Александровна

Аннотация


Работа посвящена методике обучения студентов иноязычной монологической речи посредством использования специально созданной дидактической модели. В исследовании рассмотрены виды монологических высказываний, описаны их психолого-лингвистические особенности. Авторами введено понятие «учебное иноязычное монологическое высказывание» (УчМИВ), обозначена его специфика. Предложены УчМИВ, работа с которыми может обеспечить достижение требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта Высшего Образования для направления подготовки 45.03.02 «Лингвистика». Раскрывается содержание этапов порождения УчМИВ в русле характера страноведческой информации и используемых дидактических опор. Предложена классификация опор, базирующаяся на гносеологических характеристиках и объеме дидактической помощи. Обозначен вектор использования опор для достижения способности к неподготовленным высказываниям. Представлен анализ учебного комплекта Aspekte B2, описан выявленный в нем методический дефицит. Отражены результаты опроса преподавателей и студентов языковых направлений на предмет трудностей обучения монологу. Описаны результаты внедрения дидактической модели в занятия по немецкому языку, ее влияние на качество монологических высказываний.