Обучение студентов языковых направлений подготовки иноязычной монологической речевой деятельности на основе страноведческой информации
Аннотация
Работа посвящена методике обучения студентов иноязычной монологической речи посредством использования специально созданной дидактической модели. В исследовании рассмотрены виды монологических высказываний, описаны их психолого-лингвистические особенности. Авторами введено понятие «учебное иноязычное монологическое высказывание» (УчМИВ), обозначена его специфика. Предложены УчМИВ, работа с которыми может обеспечить достижение требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта Высшего Образования для направления подготовки 45.03.02 «Лингвистика». Раскрывается содержание этапов порождения УчМИВ в русле характера страноведческой информации и используемых дидактических опор. Предложена классификация опор, базирующаяся на гносеологических характеристиках и объеме дидактической помощи. Обозначен вектор использования опор для достижения способности к неподготовленным высказываниям. Представлен анализ учебного комплекта Aspekte B2, описан выявленный в нем методический дефицит. Отражены результаты опроса преподавателей и студентов языковых направлений на предмет трудностей обучения монологу. Описаны результаты внедрения дидактической модели в занятия по немецкому языку, ее влияние на качество монологических высказываний.