Коммуникативные особенности корпоративных СМИ (на примере университетских газет)

Кунилова Ирина Алексеевна

Аннотация


Магистерская диссертация посвящена исследованию коммуникативных особенностей корпоративной прессы в межкультурном аспекте (на примере газет российского и чилийского университетов – Уральский федеральный университет и Университет Майор). В работе рассмотрены особенности внутрикорпоративных коммуникаций вуза: разновидности, каналы передачи информации, а также стилистика внутрикорпоративных вузовских коммуникаций сквозь призму характеристик русской и чилийской культур и особенностей систем образования России и Чили. На обширном материале выпусков газеты УрФУ за 2014 г. и газеты Университета Майор за 2016 год проведены анализ тематики и стилистический анализ материалов газет с учетом данных о социокультурном контексте, а также сопоставительный анализ, на основе которого предпринимается попытка выделить особенности внутрикорпоративного речевого стиля анализируемых изданий вузовской корпоративной прессы. В рамках комплексного исследования специфики корпоративного стиля анализируемых изданий и с целью выявления корреляций между стилистикой корпоративных изданий и уровнем их востребованности, а также способами предъявления информации (печатный и электронный варианты) были проведены интервью с представителями редакций и опросы читателей. Результаты исследования могут послужить основой для разработки стратегий по созданию уникального стиля корпоративных изданий, а также для создания корпуса с группировкой текстов по темам и стилистическими пометами, позволяющего выявить своеобразные – имиджевые – черты корпоративного издания.