Лексико-семантические приёмы формирования ценностных ориентаций (на примере наружной щитовой рекламы)
Аннотация
Работа посвящена лексико-семантическим приемам формирования ценностных ориентаций, которые рассматриваются на примере баннерной рекламы.
Материалом исследования выбраны рекламные тексты на рекламных носителя[, относящихся к категории наружной щитовой рекламы (билборды, баннеры), размещенных в центральных районах г.Екатеринбург. Выбор материала исследования обусловлен тем, что такой вид наружной рекламы является одним из самых массовых и размещается на улицах городов вдоль проезжей части, вдоль автострад, в последнем случае может быть размещен нелегально (без согласования с муниципалитетом).
Результаты исследования могут представлять интерес для исследований, направленных на изучение методов и целей воздействия рекламы, ее роли в жизни общества, при подготовке к практическим занятиям (в рамках учебных курсов «Язык рекламы», «Социальные ценности»), а также при подготовке учебных пособий для иностранных учащихся на разных этапах изучения русского языка с целью изучения
различных средств воздействия на адресата и повышения экспрессивности речи. Этим определяется практическая значимость данного исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические и исторические подходы к определению категории «ценности», описываются трансформации ценностных ориентаций в коммуникативном пространстве, описываются цели функции рекламы, дается характеристика рекламы как формы коммуникации и описываются виды наружной рекламы. Во второй главе описываются лексико-семантические приемы формирования ценностных ориентаций в наружной щитовой рекламе, рассматриваются эмотивность и экспрессивность речи и рекламного текста, дается характеристика лексических, синтаксических и стилистических приемов их выражения, проводится анализ РТ на билбордах г. Екатеринбург, собранных в центре города методом сплошной выборки (86 текстов). В заключении описываются результаты исследования и даны выводы о роли наружной щитовой рекламы в формировании ценностных ориентации у потенциального потребителя.
Материалом исследования выбраны рекламные тексты на рекламных носителя[, относящихся к категории наружной щитовой рекламы (билборды, баннеры), размещенных в центральных районах г.Екатеринбург. Выбор материала исследования обусловлен тем, что такой вид наружной рекламы является одним из самых массовых и размещается на улицах городов вдоль проезжей части, вдоль автострад, в последнем случае может быть размещен нелегально (без согласования с муниципалитетом).
Результаты исследования могут представлять интерес для исследований, направленных на изучение методов и целей воздействия рекламы, ее роли в жизни общества, при подготовке к практическим занятиям (в рамках учебных курсов «Язык рекламы», «Социальные ценности»), а также при подготовке учебных пособий для иностранных учащихся на разных этапах изучения русского языка с целью изучения
различных средств воздействия на адресата и повышения экспрессивности речи. Этим определяется практическая значимость данного исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические и исторические подходы к определению категории «ценности», описываются трансформации ценностных ориентаций в коммуникативном пространстве, описываются цели функции рекламы, дается характеристика рекламы как формы коммуникации и описываются виды наружной рекламы. Во второй главе описываются лексико-семантические приемы формирования ценностных ориентаций в наружной щитовой рекламе, рассматриваются эмотивность и экспрессивность речи и рекламного текста, дается характеристика лексических, синтаксических и стилистических приемов их выражения, проводится анализ РТ на билбордах г. Екатеринбург, собранных в центре города методом сплошной выборки (86 текстов). В заключении описываются результаты исследования и даны выводы о роли наружной щитовой рекламы в формировании ценностных ориентации у потенциального потребителя.