Измерение научной продуктивности научно-педагогического коллектива (на примере кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации на иностранных языках Уральского Федерального университета им. Б.Н.Ельцина)
Аннотация
Работа посвящена изучению научной продуктивности отдельного профессорско-преподавательского состава на примере кафедры ЛиПКИЯ Уральского федерального университета им. Б. Н. Ельцина. Материал исследования составили отчеты о научной деятельности кафедры, статьи преподавателей, опубликованные в журналах из перечня ВАК, а также данные представленные в Российском индексе научного цитирования, который работает на базе научной электронной библиотеки elibrary.
В первой части работы описываются основные методологические подходы, применяемые в исследовании, объясняются процессы их использования. Во второй части работы раскрываются количественные показатели для измерения уровня научных изданий, а также требования, предъявляемые к ним различными организациями. Основываясь на этих данных, анализируется уровень научных журналов из перечня ВАК, в которых преподаватели кафедры публикуют основные результаты своей научной деятельности.
В третьей части работы рассматриваются отдельные показатели наукометрического анализа, при помощи которых производится количественная оценка научной продуктивности преподавателей кафедры ЛиПКИЯ. Кроме того, большое внимание уделяется анализу трендов в мировой лингвистике, в ходе которого выявляются перспективные отрасли, представляющие интерес для мирового научного сообщества.
Результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего развития научной деятельности на кафедре ЛиПКИЯ и увеличения научной продуктивности преподавателей. В приложении приводятся графики публикаций в различных областях лингвистики, необходимые для проведения тренд-анализа, а также сравнительные таблицы, содержащие числовые данные по отдельным наукометрическим показателям, основными из которых являются импакт-фактор и индекс Хирша.
В первой части работы описываются основные методологические подходы, применяемые в исследовании, объясняются процессы их использования. Во второй части работы раскрываются количественные показатели для измерения уровня научных изданий, а также требования, предъявляемые к ним различными организациями. Основываясь на этих данных, анализируется уровень научных журналов из перечня ВАК, в которых преподаватели кафедры публикуют основные результаты своей научной деятельности.
В третьей части работы рассматриваются отдельные показатели наукометрического анализа, при помощи которых производится количественная оценка научной продуктивности преподавателей кафедры ЛиПКИЯ. Кроме того, большое внимание уделяется анализу трендов в мировой лингвистике, в ходе которого выявляются перспективные отрасли, представляющие интерес для мирового научного сообщества.
Результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего развития научной деятельности на кафедре ЛиПКИЯ и увеличения научной продуктивности преподавателей. В приложении приводятся графики публикаций в различных областях лингвистики, необходимые для проведения тренд-анализа, а также сравнительные таблицы, содержащие числовые данные по отдельным наукометрическим показателям, основными из которых являются импакт-фактор и индекс Хирша.