РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОММУНИКАТИВНОГО ТРЕНИНГА И ТЕХНОЛОГИЙ МУЛЬТИМЕДИА
Аннотация
Основной целью обучения иностранному языку является формирование у обучающегося иноязычной коммуникативной компетенции, то есть совокупности знаний, умений и навыков позволяющих осуществлять коммуникацию на иностранном языке. В современной методике преподавания иностранных языков существует большое количество методов и технологий, способствующих достижению и реализации поставленной цели обучения. Однако в связи с изменением образовательного процесса и его цифровизацией поиск новых методов и технологий развития иноязычной коммуникативной компетенции приобретает все большую актуальность.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью выявления новых путей развития компонентов иноязычной коммуникативной компетенции.
В теоретической главе были проанализированы составляющие процесса обучения иностранному языку, описаны компонентные модели иноязычной коммуникативной компетенции, на основании анализа которых были определены основные её составляющие, рассмотрены мультимедийные технологии, использующиеся при обучении иностранным языкам, а также изложены принципы и условия применения коммуникативного тренинга в процессе обучения иностранному языку.
В практической главе были разработаны планы единичного коммуникативного тренинга и серии коммуникативных тренингов, описано их практическое применение, проанализированы итоги их апробации, доказывающие эффективность применения мультимедийного коммуникативного тренинга в процессе обучения иностранному языку.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью выявления новых путей развития компонентов иноязычной коммуникативной компетенции.
В теоретической главе были проанализированы составляющие процесса обучения иностранному языку, описаны компонентные модели иноязычной коммуникативной компетенции, на основании анализа которых были определены основные её составляющие, рассмотрены мультимедийные технологии, использующиеся при обучении иностранным языкам, а также изложены принципы и условия применения коммуникативного тренинга в процессе обучения иностранному языку.
В практической главе были разработаны планы единичного коммуникативного тренинга и серии коммуникативных тренингов, описано их практическое применение, проанализированы итоги их апробации, доказывающие эффективность применения мультимедийного коммуникативного тренинга в процессе обучения иностранному языку.