Стратегии конструирования университетской идентичности в интернет-дискурсе
Аннотация
Работа посвящена изучению коммуникативных стратегий, применяемых на сайтах университетов с целью формирования сетевой идентичности. Материалами в рамках настоящего являются креолизованные тексты, размещенные на официальных веб-сайтах Уральского федерального университета (Россия), Университета Страсбурга (Франция), Университета Валенсии (Испания). Объектом исследования выступает компьютерно-опосредованная коммуникация на официальных сайтах университетов. Целью данного исследования является выявление наиболее применяемых и эффективных для взаимодействия с целевой аудиторией коммуникативных стратегий и тактик самопрезентации, используемых вузами для конструирования собственной идентичности в интернет-дискурсе в рамках официального сайта.
В первой части работы рассматриваются необходимые для исследования теоретические понятия: компьютерно-опосредованная коммуникация, интернет-дискурс. Далее определяется портфолио коммуникативных стратегий самопрезентации для поиска и последующего исследования и выделяются принципы создания успешного сайта-бренда.
Во второй части работы описываются критерии отбора исследуемых вузов, а также проводится исследование текстов, размещенных на двух версиях каждого из сайта (версии на английском языке и на родном для страны, где находится вуз). По результатам данного анализа были составлены диаграммы, демонстрирующие различия в применении той или иной стратегии в двух версиях каждого сайта.
Анализ показал, что наиболее распространенными по количеству применений являются стратегии, реализуемые при помощи тактик диалогизации дискурса через обращение к читателю посредством личных местоимений, а также направленные на поддержание непрерывного взаимодействия с ним.
В приложении приводятся таблицы, содержащие фрагменты текстов с применением исследуемых коммуникативных стратегий.
В первой части работы рассматриваются необходимые для исследования теоретические понятия: компьютерно-опосредованная коммуникация, интернет-дискурс. Далее определяется портфолио коммуникативных стратегий самопрезентации для поиска и последующего исследования и выделяются принципы создания успешного сайта-бренда.
Во второй части работы описываются критерии отбора исследуемых вузов, а также проводится исследование текстов, размещенных на двух версиях каждого из сайта (версии на английском языке и на родном для страны, где находится вуз). По результатам данного анализа были составлены диаграммы, демонстрирующие различия в применении той или иной стратегии в двух версиях каждого сайта.
Анализ показал, что наиболее распространенными по количеству применений являются стратегии, реализуемые при помощи тактик диалогизации дискурса через обращение к читателю посредством личных местоимений, а также направленные на поддержание непрерывного взаимодействия с ним.
В приложении приводятся таблицы, содержащие фрагменты текстов с применением исследуемых коммуникативных стратегий.