Обучение чтению на основе сторителлинга в системе дополнительного образования
Аннотация
В современных реалиях жизнь общества стремительно меняется, информационно–коммуникационные технологии проникают практически во все сферы жизнедеятельности людей, образование – не исключение. На сегодняшний день повышенные требования предъявляются к методической стороне иноязычного образования, основной целью которого является овладение иноязычной коммуникативной компетенцией. Этот факт обусловливает необходимость к применению современных, более комплексных и практико–ориентированных методов к обучению чтению, которое, в свою очередь является переходной деятельностью от говорения к письму. Обучение чтению на иностранном языке – это обучение эффективной работе с текстом, которая ведет к комплексному совершенствованию языкового уровня учащихся. Обучение изучающему чтению является непростой задачей, так как педагогической практике часто встречаются такие случаи, когда ученик не может самостоятельно сфокусировать внимание на особенностях текста в силу отсутствия мотивации или непонимания ключевых деталей, впоследствии он не способен резюмировать идеи или подготовить речь, не может сформулировать и выразить свои мысли на английском языке на основе прочитанного. Отсюда следует проблема того, что учащиеся часто не знают, как правильно работать с текстами, на что следует обращать особое внимание. С этой проблемой сталкиваются учащиеся подростки, языковой уровень которых уже предполагает работу с более серьезными текстами с обширной проблематикой.
Перед современным учителем на сегодняшний день стоит серьезная задача подобрать наиболее эффективные методы и технологии из имеющихся, которые предоставят учащемуся возможность не просто ознакомиться с лексическим и грамматическим минимумом текста, но и благоприятно скажутся на иноязычной компетенции в целом, будут способствовать развитию soft skills и стимулированию внутренней мотивации к изучению иностранного языка, благодаря использованию цифровых инструментов и ресурсов.
Данная работа посвящена выявлению и обоснованию образовательного потенциала сторителлинга и применению технологии “Digital storytelling” в работе с изучающим видом чтения иноязычных текстов у учащихся–подростков на занятиях в лингвистическом центре.
Перед современным учителем на сегодняшний день стоит серьезная задача подобрать наиболее эффективные методы и технологии из имеющихся, которые предоставят учащемуся возможность не просто ознакомиться с лексическим и грамматическим минимумом текста, но и благоприятно скажутся на иноязычной компетенции в целом, будут способствовать развитию soft skills и стимулированию внутренней мотивации к изучению иностранного языка, благодаря использованию цифровых инструментов и ресурсов.
Данная работа посвящена выявлению и обоснованию образовательного потенциала сторителлинга и применению технологии “Digital storytelling” в работе с изучающим видом чтения иноязычных текстов у учащихся–подростков на занятиях в лингвистическом центре.