Интернет-мемы как трансляторы авто- и гетеростереотипов русских и американцев в социальных сетях
Аннотация
Работа посвящена сравнительному интрернет-мемов, транслирующих авто-и гетеростереотипы русских и американцев, в теории креолизованных текстов. Материал исследования составили 77 интернет-мемов, извлечённые методом сплошной выборки из социальных сетей.
В первой части работы рассматриваются теоретические вопросов и сущность интернет-мемов и авто- и гетеростереотипов, а также приводится дальнейшая методика изучения интернет-мемов, транслирующих этнические стереотипы. Особое внимание отводится особенностям интернет-мемов как разновидности креолизованного текста.
Во второй главе раскрыта структура интернет-мемов и исследованы способы взаимодействия вербального и визуального компонентов мема.
В третьей главе проведён сопоставительный анализ интернет-мемов, транслирующих авто- и гетеростереотипы одного и того же народа.
В заключении подведены итоги и сделаны выводы исследования. Результаты данной работы могут быть использованы в разработке методики исследования этнических стереотипов в интернет-мемах, которая может применяться для дальнейших исследований в данной области.
В первой части работы рассматриваются теоретические вопросов и сущность интернет-мемов и авто- и гетеростереотипов, а также приводится дальнейшая методика изучения интернет-мемов, транслирующих этнические стереотипы. Особое внимание отводится особенностям интернет-мемов как разновидности креолизованного текста.
Во второй главе раскрыта структура интернет-мемов и исследованы способы взаимодействия вербального и визуального компонентов мема.
В третьей главе проведён сопоставительный анализ интернет-мемов, транслирующих авто- и гетеростереотипы одного и того же народа.
В заключении подведены итоги и сделаны выводы исследования. Результаты данной работы могут быть использованы в разработке методики исследования этнических стереотипов в интернет-мемах, которая может применяться для дальнейших исследований в данной области.