Полилингвальность в социальных сетях на примере блогов в Instragram
Аннотация
Работа посвящена изучению концепции полилингвальности и ее аспектов в блогах социальной сети Инстаграм. Материал исследования составили блоги коммерческих заведений ресторанов, кафе и баров. Всего была изучена 481 запись из 4 выбранных блогов данной тематики.
В первой части работы рассматриваются концепции полилингвальности, проанализированные различными авторами, подробно описываются понятия полиязычия, сокращенного мультилингвизма, метролингвизма, смысловые и ценностные аспекты языка; раскрывается явление языка в целом как ресурса развития для человека и для культуры. Уделяется внимание особенностям процесса коммуникации в Интернете. Наиболее подробно раскрывается уникальность выбранной социальной сети, специфика блогов в Инстаграме, мультимодальность и интерактивность данной социальной сети. Во второй части работы выделяются аспекты полилинвальности, на базе которых проводится дальнейший анализ блогов, описываются источники и принципы отбора материалов, обосновывается выбор методики качественного анализа. Основываясь на данных выбранных блогов, анализируются способы использования инструментов полиязычия в выбранных блогах. Формируются case-studies блогов, в которых выделяются особенности проявления полиязычия и функциональные назначения используемых языков. В работе выявляются осмысления феномена полилингвизма, которые возможно использовать в бизнес-процессах, протекающих в Интернете, и в другой активной деятельности, затрагивающей коммуникации в интернет-пространстве.
Результаты исследования могут быть применены в вузовских курсах теории межкультурной коммуникации и в реализации межкультурных проектов, а также могут быть полезны для специалистов платформ социальных сетей.
В первой части работы рассматриваются концепции полилингвальности, проанализированные различными авторами, подробно описываются понятия полиязычия, сокращенного мультилингвизма, метролингвизма, смысловые и ценностные аспекты языка; раскрывается явление языка в целом как ресурса развития для человека и для культуры. Уделяется внимание особенностям процесса коммуникации в Интернете. Наиболее подробно раскрывается уникальность выбранной социальной сети, специфика блогов в Инстаграме, мультимодальность и интерактивность данной социальной сети. Во второй части работы выделяются аспекты полилинвальности, на базе которых проводится дальнейший анализ блогов, описываются источники и принципы отбора материалов, обосновывается выбор методики качественного анализа. Основываясь на данных выбранных блогов, анализируются способы использования инструментов полиязычия в выбранных блогах. Формируются case-studies блогов, в которых выделяются особенности проявления полиязычия и функциональные назначения используемых языков. В работе выявляются осмысления феномена полилингвизма, которые возможно использовать в бизнес-процессах, протекающих в Интернете, и в другой активной деятельности, затрагивающей коммуникации в интернет-пространстве.
Результаты исследования могут быть применены в вузовских курсах теории межкультурной коммуникации и в реализации межкультурных проектов, а также могут быть полезны для специалистов платформ социальных сетей.