Англоязычная компетенция молодых профессионалов контактной сферы Екатеринбурга (на примере бариста)
Аннотация
Работа посвящена изучению уровня англоязычной компетенции бариста Екатеринбурга, как представителя молодых профессионалов, на примере конкретной сети кофеен, являющейся контактной зоной.
Материал исследования составили 10 качественных интервью взятых у руководства и работников кофейни.
В первой части работы рассматриваются общие теоретические вопросы. Рассматриваются понятия терминов «мультикультурность», «коммуникативная компетенция», «контактная зона», «третье место», «языковой репертуар», «языковой ландшафт», «метроэтничность». Англоязычная компетенция рассматривается как часть коммуникативной компетенции современных профессионалов. Кофейня рассматривается как «третье место» по классификации социолога Р. Ольденбурга. Приведены также особенности города Екатеринбурга как современного мегаполиса, ориентированного на политику интернационализации и расширения туристического потока, путем проведения мероприятий международного характера, участия в программах академической мобильности и других. Также приведены данные об уровне владения английским языком среди населения Российской Федерации.
Во второй части работы приводится анализ глубинных интервью. Было проведено 10 интервью с бариста, среди которых были управляющие и менеджеры, и специалистом по найму персонала. В результате опроса было выявлено, что бо́льшая часть бариста сети кофеен «Simple Coffee» владеет языком на базовом уровне, что позволяет им принять заказ. Интервью показали, что существующего уровня владения языком достаточно для работы кофейни. Руководство рассматривает варианты дальнейшего наращивания компетенции, однако подчеркивается, что Екатеринбург пока не вышел на уровень Москвы и Санкт-Петербурга, поэтому в ближайшее время этот вопрос не является столь актуальным.
Результаты исследования могут быть использованы для создания методички по английскому языку для бариста. Также работа может послужить основной для дальнейшего изучения коммуникативной компетенции работников контактной сферы Екатеринбурга.
Материал исследования составили 10 качественных интервью взятых у руководства и работников кофейни.
В первой части работы рассматриваются общие теоретические вопросы. Рассматриваются понятия терминов «мультикультурность», «коммуникативная компетенция», «контактная зона», «третье место», «языковой репертуар», «языковой ландшафт», «метроэтничность». Англоязычная компетенция рассматривается как часть коммуникативной компетенции современных профессионалов. Кофейня рассматривается как «третье место» по классификации социолога Р. Ольденбурга. Приведены также особенности города Екатеринбурга как современного мегаполиса, ориентированного на политику интернационализации и расширения туристического потока, путем проведения мероприятий международного характера, участия в программах академической мобильности и других. Также приведены данные об уровне владения английским языком среди населения Российской Федерации.
Во второй части работы приводится анализ глубинных интервью. Было проведено 10 интервью с бариста, среди которых были управляющие и менеджеры, и специалистом по найму персонала. В результате опроса было выявлено, что бо́льшая часть бариста сети кофеен «Simple Coffee» владеет языком на базовом уровне, что позволяет им принять заказ. Интервью показали, что существующего уровня владения языком достаточно для работы кофейни. Руководство рассматривает варианты дальнейшего наращивания компетенции, однако подчеркивается, что Екатеринбург пока не вышел на уровень Москвы и Санкт-Петербурга, поэтому в ближайшее время этот вопрос не является столь актуальным.
Результаты исследования могут быть использованы для создания методички по английскому языку для бариста. Также работа может послужить основной для дальнейшего изучения коммуникативной компетенции работников контактной сферы Екатеринбурга.