Внедрение контента мобильных приложений в обучение английскому языку как компонент вузовского образования
Аннотация
Работа посвящена изучению возможностей мобильных приложений в обучении английскому языку в рамках системы вузовского образования. Материал исследования составили 12 современных мобильных приложений для изучения английского языка.
В первой главе работы рассматриваются процессы информатизации и цифровизации современного образования, понятия электронного и мобильного обучения, а также особенности мобильного обучения иностранным языкам. Анализируются работы, посвященных использованию мобильных приложений в обучении иностранным языкам, а также формулируется понятийный аппарат исследования.
Во второй главе производится анализ 12 современных мобильных приложений для изучения английского языка, описываются критерии отбора и параметры анализа мобильных приложений, приводится сравнительная характеристика отобранных для анализа мобильных приложений. В главе также рассматриваются основные понятия, необходимые для изучения дидактических возможностей современных мобильных приложений в обучении иностранным языкам.
В третьей главе описывается разработка мобильного приложения для студентов 1 и 2 курса неязыковых факультетов бакалавриата и специалитета УрФУ, изучающих дисциплину «иностранный язык (английский)». В главе рассматриваются основные принципы обучения иностранному языку на неязыковых факультетах УрФУ, а также результаты анкетирования, проведенного среди студентов данных специальностей с целью выявления готовности к использованию мобильных приложений в обучении английскому языку. В главе также излагаются основные принципы разработки контента обучающих мобильных приложений, описывается структура разрабатываемого макета и приводятся примеры заданий из каждого раздела приложения.
Результаты исследования могут использоваться при создании мобильных приложений для обучения иностранным языкам, а разработанный макет мобильного приложений может быть внедрен в систему обучения английскому языку на неязыковых факультетах УрФУ.
В приложениях к работе приводятся результаты анализа современных мобильных приложений, текст анкеты для студентов УрФУ, а также материалы разработанного макета мобильного приложения.
В первой главе работы рассматриваются процессы информатизации и цифровизации современного образования, понятия электронного и мобильного обучения, а также особенности мобильного обучения иностранным языкам. Анализируются работы, посвященных использованию мобильных приложений в обучении иностранным языкам, а также формулируется понятийный аппарат исследования.
Во второй главе производится анализ 12 современных мобильных приложений для изучения английского языка, описываются критерии отбора и параметры анализа мобильных приложений, приводится сравнительная характеристика отобранных для анализа мобильных приложений. В главе также рассматриваются основные понятия, необходимые для изучения дидактических возможностей современных мобильных приложений в обучении иностранным языкам.
В третьей главе описывается разработка мобильного приложения для студентов 1 и 2 курса неязыковых факультетов бакалавриата и специалитета УрФУ, изучающих дисциплину «иностранный язык (английский)». В главе рассматриваются основные принципы обучения иностранному языку на неязыковых факультетах УрФУ, а также результаты анкетирования, проведенного среди студентов данных специальностей с целью выявления готовности к использованию мобильных приложений в обучении английскому языку. В главе также излагаются основные принципы разработки контента обучающих мобильных приложений, описывается структура разрабатываемого макета и приводятся примеры заданий из каждого раздела приложения.
Результаты исследования могут использоваться при создании мобильных приложений для обучения иностранным языкам, а разработанный макет мобильного приложений может быть внедрен в систему обучения английскому языку на неязыковых факультетах УрФУ.
В приложениях к работе приводятся результаты анализа современных мобильных приложений, текст анкеты для студентов УрФУ, а также материалы разработанного макета мобильного приложения.