Процесс реактивации речевых навыков у взрослых, изучающих английский язык после временного перерыва
Аннотация
Работа посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме для психологической и прикладной лингвистики выявление причин и условий, обусловливающих процесс языковой аттриции.
В работе исследуется феномен аттриции, наблюдаемый непосредственно при изучении иностранного языка. Были выявлены и детально описаны лингвистические и экстралингвистические факторы, влияющие на языковое истощение. Анализируются динамическая модель и нейролингвистическая теория многоязычия, которые в результате позволяют и прогнозируют различные уровни потерь для различных языковых компонентов. Автором разработана программа эксперимента, позволяющая выявить языковую аттрицию у взрослых, изучающих английский язык после временного перерыва в образовательной среде языкового центра, организованного при вузе и исследовать мнемонические техники, чаще всего применяемые учащимися. На основе практического исследования была разработана модель «Повторной активации (реактивации) речевых навыков». Данная модель представлена в виде 5 элементов: активное обучение, комбинация учебы и досуга, профессиональная практика, аффективные и социальные факторы, мотивация.
Для выполнения исследовательских задач использовались следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической, лингвистической и методической литературы по избранной теме; метод анкетирования (проведение констатирующего и контрольного экспериментов с использованием тестирования)
Результаты исследования могут быть использованы в деятельности педагогов вузов с целью повышения эффективности образовательного процесса, совершенствования современной методики преподавания английского языка с учётом принципов психолингвистического подхода.
В работе исследуется феномен аттриции, наблюдаемый непосредственно при изучении иностранного языка. Были выявлены и детально описаны лингвистические и экстралингвистические факторы, влияющие на языковое истощение. Анализируются динамическая модель и нейролингвистическая теория многоязычия, которые в результате позволяют и прогнозируют различные уровни потерь для различных языковых компонентов. Автором разработана программа эксперимента, позволяющая выявить языковую аттрицию у взрослых, изучающих английский язык после временного перерыва в образовательной среде языкового центра, организованного при вузе и исследовать мнемонические техники, чаще всего применяемые учащимися. На основе практического исследования была разработана модель «Повторной активации (реактивации) речевых навыков». Данная модель представлена в виде 5 элементов: активное обучение, комбинация учебы и досуга, профессиональная практика, аффективные и социальные факторы, мотивация.
Для выполнения исследовательских задач использовались следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической, лингвистической и методической литературы по избранной теме; метод анкетирования (проведение констатирующего и контрольного экспериментов с использованием тестирования)
Результаты исследования могут быть использованы в деятельности педагогов вузов с целью повышения эффективности образовательного процесса, совершенствования современной методики преподавания английского языка с учётом принципов психолингвистического подхода.