Использование мобильных приложений для изучения иностранного языка

Рушенцев Павел Александрович

Аннотация


Работа посвящена изучению роли использования мобильных устройств и приложений в процессе повышения мотивации учащихся к изучению иностранных языков. Данная работа призвана помочь разработать и теоретически обосновать образец обучающего мотивирующего мобильного приложения, предназначенного для изучения иностранного языка и опирающегося на психолого-педагогические черты обучающихся. Материал исследования составили работы, рассматривающие проблемы мотивации учащихся с точки зрения особенностей и теоретических основ выработки и развития мотивов для освоения иностранного языка учащимися.
В первой части работы рассматриваются современные тенденции, наблюдающиеся в процессе преподавания иностранных языков, вводится понятие m-learning, анализируются различные подходы к изучению и преподаванию иностранных языков, описываются возможности, которые мобильное обучение предоставляет учащимся, формулируется понятие мобильного обучения, раскрываются преимущества и недостатки мобильного обучения, сравниваются два мобильных приложения, направленных на самостоятельное изучение иностранных языков. Особое внимание уделяется факторам, являющимися причинами мотивационного спада к изучению иностранных языков у учащихся.
Во второй части работы рассматриваются и раскрываются особенности существующих мобильных обучающих приложений, разрабатываются рекомендации по совершенствованию мобильных программ. С целью выявления факторов мотивации студентов к изучению иностранного языка проводится анкетирование, анализируются его результаты, и проводится интервьюирование одного из респондентов, выявляется необходимость применения и использования обучающих мобильных приложений в процессе изучения иностранных языков, описываются перспективы развития мобильного обучения. Большое внимание уделяется вопросу интеграции мобильных устройств и приложений в классический процесс преподавания иностранных языков. В работе предлагается ряд мобильных приложений и обучающих программ, которые учащиеся могу использовать для самостоятельного обучения.
Результаты исследования могут быть использованы при разработке обучающего мобильного приложения или дальнейшего изучения факторов мотивации к изучению иностранных языков.