Особенности методики преподавания фонетики английского языка через национальный язык (на примере таджикского языка)
Аннотация
Исследовательская работа была проведена в школе № 3 города Рогуна Республики Таджикистан. Она включала педагогические, практические, методологические аспекты: наблюдение, интервью, тестирование, изучение и анализ филологической литературы, а также педагогический, психологический и методический анализ письменных работ учеников, исследование опыта современного преподавателя и т.д.
Цель исследования: создание комплекса фонетических упражнений для развития произносительных навыков на основе сопоставления фонетических систем таджикского и английского языков.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности подготовки педагогических кадров в Республике Таджикистан.
2. Проанализировать педагогические и лингвометодические основы билингвизма.
3. Определить особенности преподавания английского языка в национальных школах.
4. Изучить эффективные методы формирования произносительных навыков на начальном этапе обучения.
5. Рассмотреть систему фонетических и речевых упражнений для развития разговорных навыков на занятиях по английскому языку в национальных школах.
Методы исследования: систематизация теоретических аспектов представленной проблемы, сравнительно-сопоставительный анализ фонетических систем английского и таджикского языков.
Теоретическая значимость: в исследовании рассмотрены теоретические особенности обучения билингвов, обоснована необходимость создания специального комплекса фонетических упражнений для развития произносительных навыков на основе сопоставления фонетических систем таджикского и английского языков.
Практическая значимость: разработан комплекс фонетических упражнений для развития произносительных навыков на основе сопоставления фонетических систем таджикского и английского языков.
Практика показывает, что преподаватель направляет внимание учеников при изучении английского языка прежде всего на фонетические правила в процессе становления устной речи. Работа ведется с учениками младших классов. В процессе обучения необходимо учитывать возраст учащихся, которые с интересом посещают уроки английского языка, готовы воспроизводить и запоминать предлагаемую информацию, имеют устойчивую мотивацию к занятиям с целью говорения на иностранном языке.
Результаты исследования были представлены в виде доклада «Иностранные языки и миграционные процессы как инклюзивные составляющие социо-экономических показателей» (соавтор Т.В. Куприна) и приняты к печати на IX Уральском демографическом форуме «Демографическая и семейная политика в контексте целей устойчивого развития», проходившем 8-9 июня 2018 года.
Цель исследования: создание комплекса фонетических упражнений для развития произносительных навыков на основе сопоставления фонетических систем таджикского и английского языков.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности подготовки педагогических кадров в Республике Таджикистан.
2. Проанализировать педагогические и лингвометодические основы билингвизма.
3. Определить особенности преподавания английского языка в национальных школах.
4. Изучить эффективные методы формирования произносительных навыков на начальном этапе обучения.
5. Рассмотреть систему фонетических и речевых упражнений для развития разговорных навыков на занятиях по английскому языку в национальных школах.
Методы исследования: систематизация теоретических аспектов представленной проблемы, сравнительно-сопоставительный анализ фонетических систем английского и таджикского языков.
Теоретическая значимость: в исследовании рассмотрены теоретические особенности обучения билингвов, обоснована необходимость создания специального комплекса фонетических упражнений для развития произносительных навыков на основе сопоставления фонетических систем таджикского и английского языков.
Практическая значимость: разработан комплекс фонетических упражнений для развития произносительных навыков на основе сопоставления фонетических систем таджикского и английского языков.
Практика показывает, что преподаватель направляет внимание учеников при изучении английского языка прежде всего на фонетические правила в процессе становления устной речи. Работа ведется с учениками младших классов. В процессе обучения необходимо учитывать возраст учащихся, которые с интересом посещают уроки английского языка, готовы воспроизводить и запоминать предлагаемую информацию, имеют устойчивую мотивацию к занятиям с целью говорения на иностранном языке.
Результаты исследования были представлены в виде доклада «Иностранные языки и миграционные процессы как инклюзивные составляющие социо-экономических показателей» (соавтор Т.В. Куприна) и приняты к печати на IX Уральском демографическом форуме «Демографическая и семейная политика в контексте целей устойчивого развития», проходившем 8-9 июня 2018 года.