Электронный учебный глоссарий как средство развития познавательной самостоятельности при обучении студентов лексической стороне речи

Бабицкая Елена Владимировна

Аннотация


В данной диссертационной работе рассматривается проблема развития познавательной самостоятельности при обучении студентов лексической стороне речи. Данная работа состоит из введения, двух глав, 8 таблиц, выводов к главам, заключения, списка литературы, списка сокращений и 20 приложений.
В первой главе проводится анализ современного профессионально-ориентированного иноязычного образования в языковых вузах на основе сравнения ФГОС ВО и ФГОС ВПО направления подготовки «Лингвистика», а также соответствующих учебных планов. Дается характеристика обучения лексической стороне речи на примере английского языка, в том числе формирования двух видов лексического навыка – рецептивного и продуктивного. Рассматриваются особенности современной учебной лексикографии и проводится анализ словарей английского языка на наличие компонентов, реализующих определенные учебно-познавательные функции.
Во второй главе рассмотрен методический аспект развития познавательной самостоятельности при обучении лексической стороне речи на примере английского языка. Создан обучающий комплекс, включающий в себя электронный учебный глоссарий, и описана методика его использования. Проведен индивидуально-выборочный эксперимент для определения эффективности использования данного обучающего комплекса.
В заключении даются выводы об эффективности использования электронного учебного глоссария для развития познавательной самостоятельности при обучении лексической стороне речи.