Лингводидактические особенности технологий обучения говорению китайских студентов в России
Аннотация
Работа посвящена моделированию методики обучения говорению студентов неязыковых направлений подготовки. Материалом исследования послужили нормативные документы, а также учебно-методические комплекты.
В первой части работы описывается специфика современных отечественных и зарубежных технологий обучения говорению. Выявляется языковая политика в области обучения студентов РФ и КНР говорению на иностранном языке и рассматривается особенность обучения говорению как виду речевой деятельности с опорой на сравнительные характеристики моделей обучения России и Китая. Во второй части разрабатываются методические рекомендации обучения говорению студентов из КНР с учетом их образовательных и культурных традиций с последующей апробацией данной методики в опытном обучении.
Результаты исследования могут быть использованы при дальнейшем изучении представленного вопроса.
В приложении приводятся критерии оценивания в опытном обучении и упражнения, направленные на развитие диалогической и монологической речи.
В первой части работы описывается специфика современных отечественных и зарубежных технологий обучения говорению. Выявляется языковая политика в области обучения студентов РФ и КНР говорению на иностранном языке и рассматривается особенность обучения говорению как виду речевой деятельности с опорой на сравнительные характеристики моделей обучения России и Китая. Во второй части разрабатываются методические рекомендации обучения говорению студентов из КНР с учетом их образовательных и культурных традиций с последующей апробацией данной методики в опытном обучении.
Результаты исследования могут быть использованы при дальнейшем изучении представленного вопроса.
В приложении приводятся критерии оценивания в опытном обучении и упражнения, направленные на развитие диалогической и монологической речи.