Языковые особенности освещения боевых действий в Сирии средствами массовой информации России, Германии и США

Храброва Анастасия Александровна

Аннотация


Данная выпускная квалификационная работа посвящена сопоставительному исследованию в области применяемых языковых особенностей освещения боевых действий в Сирии средствами массовой информации России, Германии и Соединенных Штатов Америки на основе конент-анализа новостных сообщений наиболее популярных сопоставимых ежедневных газет. Эмпирическим материалом проводимого исследования являются наиболее популярные сопоставимые ежедневные газеты в России, Германии и Америки. В выбранных газетах будут исследованы статьи, в которых затронута тема военного вооруженного конфликта в Сирии.
В первой части работы рассматриваются общие теоретические вопросы основ использования языковых средств в политической коммуникации, дано определение понятия «политическая лингвистика», рассмотрена история развития науки в России и за рубежом. Особое внимание уделяется рассмотрению основных свойств политической коммуникации с приведением актуальных примеров из новостных сообщений русских, немецких и американских печатных изданий.

Во второй части работы раскрываются особенности проведения сопоставительного лингвистического исследования на уровне слов, текста и дискурса. Теоретические основы сопоставительного анализа на уровне слов представляют собой обзор и классификацию политической лексики с составлением таблицы, демонстрирующей примеры каждой группы лексики из русских, немецких и американских новостных сообщений. Также в ней рассмотрены понятия денотации и коннотации, модальные понятия слов и выражений, используемых в политической коммуникации. Далее даны определения терминам «ключевые слова» и «эмоционально оценочные слова» и рассмотрено их использование в средствах массовой информации.
В третьей части работы большое внимание уделяется лингвистическому контент-анализу, в ходе которого посредством поиска ключевых слов выявляются наиболее частотные темы, обсуждаемые в средствах массовой информации России, Германии и Соединенных Штатов Америки. Также на основе полученных результатов контент-анализа были выявлены коммуникативные стратегии, используемые при освещения боевых действий в Сирии средствами массовой информации России, Германии и США.
Результаты исследования могут быть использованы в дальнейших теоретических исследованиях по проблемам репрезентации политической реальности в печатных изданиях, а также при сопоставительном исследовании лингвокультурных особенностей политических картин мира.