Психофизиологические предпосылки речевых нарушений у современных носителей русского языка
Аннотация
Психофизиологические предпосылки речевых нарушений у современных носителей русского языка
Данная работа посвящена исследованию речевых нарушений. Основное содержание работы составляет анализ аграмматизмов, встречающихся в устной и письменной речи у обучающихся в возрасте 8-9 лет. Особое внимание было уделено анализу данных общего и речевого анамнеза. В ходе работы были выявлены причины возникновения нарушений речи. Ввиду недостаточной изученности данного феномена проведенные исследования могут быть в дальнейшем использованы для организации диагностической и коррекционной работы. Полученные результаты могут заинтересовать дефектологов, логопедов, коррекционных педагогов.
Ключевые слова: речевая деятельность, речевое нарушение, психофизиология, общее недоразвитие речи, дизартрия.
Данная работа посвящена исследованию речевых нарушений. Основное содержание работы составляет анализ аграмматизмов, встречающихся в устной и письменной речи у обучающихся в возрасте 8-9 лет. Особое внимание было уделено анализу данных общего и речевого анамнеза. В ходе работы были выявлены причины возникновения нарушений речи. Ввиду недостаточной изученности данного феномена проведенные исследования могут быть в дальнейшем использованы для организации диагностической и коррекционной работы. Полученные результаты могут заинтересовать дефектологов, логопедов, коррекционных педагогов.
Ключевые слова: речевая деятельность, речевое нарушение, психофизиология, общее недоразвитие речи, дизартрия.