Влияние экономической ситуации на рекламный дискурс (на примере банковского промоушена)
Аннотация
Работа посвящена изучению влияния экономической ситуации страны на формирование рекламных продуктов. Материал исследования составил 50 рекламных продуктов периодов кризиса (2008, 2014гг) и 50 рекламных продуктов периодов стабильной экономики (2006-2007, 2012-2013гг).
В первой части работы рассматриваются общие теоретические вопросы: вводятся понятия рекламы и рекламного дискурса, выделяются основные модели рекламы, формируется классификация рекламных стратегий. Особое внимание уделяется средствам воздействия в рекламном дискурсе, лингвистическим средствам выразительности и прецедентным феноменам.
Во второй части работы выделяются основные экономические периоды страны, раскрываются особенности рекламных текстов в зависимости от выделенных периодов, а так же проводится сопоставительный анализ периодов кризиса и периодов стабильной экономики для наглядного понимания изменений в использовании моделей, стратегий и средств воздействия рекламы с течением времени в разных экономических условиях. Большое внимание уделяется анализу банковской рекламы за разные экономические периоды страны по следующим критериям: год, использованные модели рекламы, используемые стратегии, используемые средства воздействия. По каждому параметру делаются сравнительные наблюдения, представленные в виде диаграмм.
Результаты исследования могут быть полезны как разработчикам рекламы при создании разного рода рекламных продуктов, так и маркетологам при разработке стратегий промоушена.
В приложении приводится анализ рекламных продуктов в виде таблицы.
В первой части работы рассматриваются общие теоретические вопросы: вводятся понятия рекламы и рекламного дискурса, выделяются основные модели рекламы, формируется классификация рекламных стратегий. Особое внимание уделяется средствам воздействия в рекламном дискурсе, лингвистическим средствам выразительности и прецедентным феноменам.
Во второй части работы выделяются основные экономические периоды страны, раскрываются особенности рекламных текстов в зависимости от выделенных периодов, а так же проводится сопоставительный анализ периодов кризиса и периодов стабильной экономики для наглядного понимания изменений в использовании моделей, стратегий и средств воздействия рекламы с течением времени в разных экономических условиях. Большое внимание уделяется анализу банковской рекламы за разные экономические периоды страны по следующим критериям: год, использованные модели рекламы, используемые стратегии, используемые средства воздействия. По каждому параметру делаются сравнительные наблюдения, представленные в виде диаграмм.
Результаты исследования могут быть полезны как разработчикам рекламы при создании разного рода рекламных продуктов, так и маркетологам при разработке стратегий промоушена.
В приложении приводится анализ рекламных продуктов в виде таблицы.