Роль ассоциативного метода в изучении иностранного языка (на примере английского и испанского языков)

Киряков Олег Владимирович

Аннотация


Работа посвящена изучению роли ассоциативного метода в обучении иностранному языку (его лексической стороны) на примере английского.
Материал исследования – книги таких авторов как Диана Ларсен-Фриман, Стивен Крашен, Джереми Хармер и Уильям Аткинсон, а так же 31 776 ассоциаций, полученных от студентов ИСПН УрФУ.
В первой части работы рассматривается теория методов изучения иностранного языка (с упором на ассоциативный метод) и их плюсы и минусы, виды человеческого мышления, теория о связи знаков и мышления. Также приведена характеристика основных модальностей восприятия и оценка ассоциативного метода специалистами.
Во второй главе в хронологическом порядке описываются эксперимент по применению ассоциативной методики (прямой и обратный), его результаты, алгоритм обработки данных, а также проводится сравнение данных, полученных на разных этапах эксперимента. Работа заканчивается рекомендациями по применению ассоциативного метода, перспективами изучения и работы с ассоциативным методом, заключением и списком литературы и источников. В приложении представлен стимульный материал на примере таблиц со словами–стимулами.
Результаты исследования могут быть использованы при составлении памятки для преподавателей, которые хотели бы в своей работе воспользоваться ассоциативным методом.
В приложении приводятся примеры стимульного материала использованного во время эксперимента и примеры результатов в сводных таблицах.