Игровые технологии в обучении лексической стороне речи (на уроках английского языка в средней школе)

Ткаченко Екатерина Сергеевна

Аннотация


Работа посвящена рассмотрению игровых технологий и внедрение их в практику обучения лексике на уроках английского языка в средней школе. Материал исследования составили научные статьи о методике преподавания лексики в игровой форме, учебная литература доктора педагогических наук И. Л. Бим, психологов Д. Б. Эльконина, Л. С. Выготского, лингвиста Е. И. Пассова и т.д., и игровые техники.
Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованной литературы, насчитывающего 43 наименования и 8 приложений.
Первая глава «Теоретические основы обучения лексике английского языка школьников» состоит из четырех параграфов. В первых трех параграфов рассматриваются основные теоретические понятия, история игровых технологий, влияние мотивации детей на изучение иностранного языка и описывается упражнение как средство обучения иностранному языку. Четвертый параграф включает в себя характеристику игр для обучения лексической стороне речи, которые используются в практической части исследования.
Вторая глава «Внедрение игровых технологий в практику обучения лексике» является практической, в ней содержится анализ УМК «Английский язык 5 класс» (Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Гренжер), описание проведенных уроков по английскому языку в средней школе и методические рекомендации по планированию уроков для начинающих педагогов в средней школе.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его результатов и приложений в практике преподавания иностранных языков. Также данное исследование может носить рекомендательный характер и применяться в работе начинающих учителей в средней школе.