Самостоятельная работа студентов над лексической стороной речи с учетом различных типов модальности обучающихся
Аннотация
Работа посвящена изучению роли самостоятельной работы над лексической стороной речи, принимая во внимание различные модальности студентов.
Материал исследования – учебник английского языка English Unlimited уровня B1, в котором было проанализировано 504 упражнения на предмет учета модальностей обучающихся.
В первой части работы рассмотрена как общедидактическая теория СРС, так и СРС в свете изучения иностранных языков на языковом факультете. Изучены основные виды и классификации СРС. Особое внимание уделяется дифференциации таких понятий как самостоятельная работа и самостоятельная учебная деятельность. Также рассмотрены особенности и основные методы обучения лексической стороне речи.
Во второй части работы раскрываются особенности трех основных видов модальности обучающихся: визуалов, аудиалов и кинестетиков. Приведены результаты анкетирования студентов 3 и 4 курса факультета лингвистики с целью выявления ведущего канала восприятия информации. Затем был проведен анализ учебника английского языка, в ходе которого было подсчитано общее количество упражнений в учебнике, количество упражнений для обучения лексической стороне речи, а также количество упражнений, направленных на СРС для каждого вида модальности. Затем, на основе теории, представленной в первой части работы, был составлен собственный комплекс упражнений для каждого типа модальности обучающихся.
Результаты исследования могут быть использованы при составлении уроков по английскому языку.
В приложении приводятся примеры упражнений из учебника.
Материал исследования – учебник английского языка English Unlimited уровня B1, в котором было проанализировано 504 упражнения на предмет учета модальностей обучающихся.
В первой части работы рассмотрена как общедидактическая теория СРС, так и СРС в свете изучения иностранных языков на языковом факультете. Изучены основные виды и классификации СРС. Особое внимание уделяется дифференциации таких понятий как самостоятельная работа и самостоятельная учебная деятельность. Также рассмотрены особенности и основные методы обучения лексической стороне речи.
Во второй части работы раскрываются особенности трех основных видов модальности обучающихся: визуалов, аудиалов и кинестетиков. Приведены результаты анкетирования студентов 3 и 4 курса факультета лингвистики с целью выявления ведущего канала восприятия информации. Затем был проведен анализ учебника английского языка, в ходе которого было подсчитано общее количество упражнений в учебнике, количество упражнений для обучения лексической стороне речи, а также количество упражнений, направленных на СРС для каждого вида модальности. Затем, на основе теории, представленной в первой части работы, был составлен собственный комплекс упражнений для каждого типа модальности обучающихся.
Результаты исследования могут быть использованы при составлении уроков по английскому языку.
В приложении приводятся примеры упражнений из учебника.