Соответствие концептуальных моделей художественного произведения и его экранизации (на примере романа Кена Кизи "One Flew over the Cuckoo's Nest")
Аннотация
Работа посвящена концептуальному моделированию художественного и аудиовизуального текста на примере романа Кена Кизи «One Flew over the Cuckoo’s Nest» (1962) и экранизации Милоша Формана с одноименным названием (1975). Настоящие произведения послужили материалом для данной работы.
В первой части рассмотрены и изучены особенности культурной и индивидуально-авторской картины мира, как эти характеристики влияют на идейную составляющую художественного произведения и фильма. Кроме того, были разобраны понятия концепт и концептосфера, разобраны различные методы их изучения, в особенности возможности составления модели произведения с их помощью. Помимо этого были рассмотрены функции кинематографа и средства, используемые в нем, и фильм разобран как аудиовизуальный текст.
Вторая часть работы посвящена детальному изучению романа Кена Кизи «One Flew over the Cuckoo’s Nest» (1962) и экранизации Милоша Формана с одноименным названием (1975). На примерах данных произведений искусств были построены и сопоставлены их концептосферы и концептуальные модели. Элементы и связи, входящие в построенные концептуальные модели были подробно описаны, а также было прослежено их развитие в произведениях. Были выделены сходства и различия концептосфер и концептуальных моделей выбранных произведений, а также выявлены причины обуславливающие их. Для подтверждения полученных результатов было проведено социальное исследование на основе отзывов о книге и фильме англоговорящей аудитории.
Результаты исследования могут быть использования для более подробного изучения методов производства экранизаций разнообразных литературных романов, а также послужить примером составления концептуальной модели и применения концептуальных методов к художественному и аудиовизуальному текстам.
В первой части рассмотрены и изучены особенности культурной и индивидуально-авторской картины мира, как эти характеристики влияют на идейную составляющую художественного произведения и фильма. Кроме того, были разобраны понятия концепт и концептосфера, разобраны различные методы их изучения, в особенности возможности составления модели произведения с их помощью. Помимо этого были рассмотрены функции кинематографа и средства, используемые в нем, и фильм разобран как аудиовизуальный текст.
Вторая часть работы посвящена детальному изучению романа Кена Кизи «One Flew over the Cuckoo’s Nest» (1962) и экранизации Милоша Формана с одноименным названием (1975). На примерах данных произведений искусств были построены и сопоставлены их концептосферы и концептуальные модели. Элементы и связи, входящие в построенные концептуальные модели были подробно описаны, а также было прослежено их развитие в произведениях. Были выделены сходства и различия концептосфер и концептуальных моделей выбранных произведений, а также выявлены причины обуславливающие их. Для подтверждения полученных результатов было проведено социальное исследование на основе отзывов о книге и фильме англоговорящей аудитории.
Результаты исследования могут быть использования для более подробного изучения методов производства экранизаций разнообразных литературных романов, а также послужить примером составления концептуальной модели и применения концептуальных методов к художественному и аудиовизуальному текстам.