Лингвистические средства создания образа "публичного человека" в печатных СМИ
Аннотация
Работа посвящена выявлению основных компонентов образа публичного человека, создаваемого в СМИ при помощи языковых средств выразительности. Материалом исследования послужили 146 статей (средним объемом 5-6 тыс. знаков), из популярных британских и американских газет («The Newsweek», «The Los Angeles Times», «The New York Times», «The Telegraph», «The Daily Beast», «The Independent», «The Guardian»).
В первой части работы исследуется понятие СМИ, выявляются его основные функции и виды. Определяется предназначение СМИ в создании образа известной личности. Рассматриваются понятия образ и имидж, которым в настоящее время уделяется большое внимание, выявляются их отличия. Определяются методы и цели влияния СМИ на сознание людей. Рассматриваются лингвистические средства выразительности языка.
Во второй главе, большое внимание уделяется анализу средств выразительности языка, используемых в статьях популярных британских и американских газет при описании известной личности: Эммы Стоун и Брэда Питта, Елизаветы II и принца Гарри, Хиллари Клинтон и Дональда Трампа, Тейлор Свифт и Эда Ширана, Серены Уильямс и Джеймса Леброна. Определяются функции, которые выполняют языковые средства в найденных статьях, какой эффект они производят на читателей, цель их применения авторами. На основе выявленных языковых средств, формируется образ «публичного человека». Приводятся диаграммы процентного соотношения языковых средств, применяемые к образу публичного человека.
Полученные выводы относительно лингвистических средств выразительности, способствующих формированию образа публичного человека, помогут в понимании англоязычного медиатекста. Кроме того, результаты исследования могут быть использованы в преподавании дисциплин лингвистики и журналистики.
В первой части работы исследуется понятие СМИ, выявляются его основные функции и виды. Определяется предназначение СМИ в создании образа известной личности. Рассматриваются понятия образ и имидж, которым в настоящее время уделяется большое внимание, выявляются их отличия. Определяются методы и цели влияния СМИ на сознание людей. Рассматриваются лингвистические средства выразительности языка.
Во второй главе, большое внимание уделяется анализу средств выразительности языка, используемых в статьях популярных британских и американских газет при описании известной личности: Эммы Стоун и Брэда Питта, Елизаветы II и принца Гарри, Хиллари Клинтон и Дональда Трампа, Тейлор Свифт и Эда Ширана, Серены Уильямс и Джеймса Леброна. Определяются функции, которые выполняют языковые средства в найденных статьях, какой эффект они производят на читателей, цель их применения авторами. На основе выявленных языковых средств, формируется образ «публичного человека». Приводятся диаграммы процентного соотношения языковых средств, применяемые к образу публичного человека.
Полученные выводы относительно лингвистических средств выразительности, способствующих формированию образа публичного человека, помогут в понимании англоязычного медиатекста. Кроме того, результаты исследования могут быть использованы в преподавании дисциплин лингвистики и журналистики.