Аксиологические установки театральных блоггеров (на примере театров Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга)
Аннотация
Работа посвящена изучению аксиологических ценностей на примере театральных блогов. Материал исследования составили 61 запись, извлеченных из театральных сайтов Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.
В первой части работы рассматриваются общие вопросы общения людей в блогах: вводятся понятия ценности и аксиологии, анализируются в различных науках. Особое внимание уделяется видам ценностей, которые особенно продуктивны при анализе ценностных установок. Во второй части работы раскрываются понятие ценности, описываются источники отбора материала. Основываясь на записях блогов, анализируются ценностные установки; поскольку в отобранном материале значительную долю составляют ценности, подробно изучены ценностные установки, которые были выбраны опрашиваемыми в ходе исследования. Большое внимание уделяется частотно-статистическому и категориальному анализам, в ходе которого выявляются категории ценностей, лежащие в основе исследуемых номинаций. К таковым относятся: красота и искусство, творчество, широта взглядов, общественное признание. В работе предложена классификация ценностей по Милтону Рокичу. По каждому городу представлены результаты в виде диаграмм.
Результаты исследования могут быть использованы в создании реклам для театров.
В приложении приводится корпус проанализированных текстов, взятых из сайтов театров.
В первой части работы рассматриваются общие вопросы общения людей в блогах: вводятся понятия ценности и аксиологии, анализируются в различных науках. Особое внимание уделяется видам ценностей, которые особенно продуктивны при анализе ценностных установок. Во второй части работы раскрываются понятие ценности, описываются источники отбора материала. Основываясь на записях блогов, анализируются ценностные установки; поскольку в отобранном материале значительную долю составляют ценности, подробно изучены ценностные установки, которые были выбраны опрашиваемыми в ходе исследования. Большое внимание уделяется частотно-статистическому и категориальному анализам, в ходе которого выявляются категории ценностей, лежащие в основе исследуемых номинаций. К таковым относятся: красота и искусство, творчество, широта взглядов, общественное признание. В работе предложена классификация ценностей по Милтону Рокичу. По каждому городу представлены результаты в виде диаграмм.
Результаты исследования могут быть использованы в создании реклам для театров.
В приложении приводится корпус проанализированных текстов, взятых из сайтов театров.