Особенности восприятия слоганов в печатной рекламе глянцевых журналов: психолингвистический анализ
Аннотация
Работа посвящена изучению особенностей восприятия слоганов в печатной рекламе глянцевых журналов студентами направления «Лингвистика» 4-ый курс. Материал исследования составили 46 глянцевых журналов на английском языке «Cosmopolitan», «Glamour», «Elle». В них было выделено 387 интересующих нас слогана.
В первой части работы рассматриваются особенности печатной рекламы, глянцевые журналы как носители печатной рекламы. Рассматривается слоган как центральный компонент рекламы. Особое внимание уделяется механизмам воздействия журнальных рекламных слоганов на людей и стилистические средства, используемые в нем. Раскрываются такие понятия как «реклама», «слоган».
Во второй части работы рассматриваются особенности восприятия слоганов студентами 4-го курса направления «Лингвистика». Раскрывается термин «психолингвистика». Проводится лингвистический эксперимент, были отобраны 14 наиболее интересных слоганов, в целях проведения анкетирования. Анкетирование состояло из двух частей, в первой части реципиентам был представлен слоган без изображения, и требовалось дать 3 слова-ассоциации. Во второй части работы показывалась сама реклама, слоган и изображение, здесь нужно было сказать удачно или не удачно составлена эта реклама и объяснить почему. Результаты эксперимента представлены в работе.
Результаты исследования могут быть использованы составителями рекламы для создания наиболее успешного слогана, целевой аудиторией которого является молодёжь.
В приложениях приводится анкета и диаграммы отражающие морфологические характеристики слоганов и рубрики журнальной рекламы.
В первой части работы рассматриваются особенности печатной рекламы, глянцевые журналы как носители печатной рекламы. Рассматривается слоган как центральный компонент рекламы. Особое внимание уделяется механизмам воздействия журнальных рекламных слоганов на людей и стилистические средства, используемые в нем. Раскрываются такие понятия как «реклама», «слоган».
Во второй части работы рассматриваются особенности восприятия слоганов студентами 4-го курса направления «Лингвистика». Раскрывается термин «психолингвистика». Проводится лингвистический эксперимент, были отобраны 14 наиболее интересных слоганов, в целях проведения анкетирования. Анкетирование состояло из двух частей, в первой части реципиентам был представлен слоган без изображения, и требовалось дать 3 слова-ассоциации. Во второй части работы показывалась сама реклама, слоган и изображение, здесь нужно было сказать удачно или не удачно составлена эта реклама и объяснить почему. Результаты эксперимента представлены в работе.
Результаты исследования могут быть использованы составителями рекламы для создания наиболее успешного слогана, целевой аудиторией которого является молодёжь.
В приложениях приводится анкета и диаграммы отражающие морфологические характеристики слоганов и рубрики журнальной рекламы.