МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКА В СОВРЕМЕННОЙ МЕДИАКУЛЬТУРЕ

Смоленцев Кирилл Николаевич

Аннотация


Сегодня музыка, как и другие формы искусств, пребывая в конфронтации и синергии с постиндустриальной эпохой, находятся в части медиакультуры. Н. Б. Кириллова писала, что «Медиакультуру можно определить как совокупность информационно-коммуникативных средств, материальных и интеллектуальных ценностей, выработанных человечеством в процессе культурно-исторического развития, способствующих формированию общественного сознания и социализации личности». Исходя из этого, невооруженным взглядом можно заметить, что музыка тесно связана с информацией, зачастую является причиной рождения свежей новостной и аналитической повестки, а это самая главная работа для журналистики.

Интернет предоставляет многообразие площадок, на которых реализуется музыкальная журналистика, и формирует разнообразные методы ее воздействия на аудиторию. Средства массовой информации на различных платформах массмедиа оказывают огромное влияние на формирование музыкального вкуса населения, и тем более подрастающего поколения, что также делает избранную проблематику актуальной. Для этого у музыкальной журналистики есть традиционные задачи, которые ей необходимо решить. Она формирует эстетические и художественно-творческие вкусы, предпочтения и стандарты, определяет ценностно-смысловые аспекты, по-своему систематизирует имеющийся опыт восприятия музыкального искусства. Музыкальная Интернет-журналистика способна также преодолеть стереотипность общепринятых мнений и взглядов, обратив внимание на настоящие художественные ценности в сфере массовой культуры.

Диссертационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы (152 наименований), 6 приложений и представлена на 132 страницах текста.

Первая глава «Теоретическо-методологические основания исследования музыкальной журналистики» посвящена теории и истории журналистики и методах работы интернет-журналистики. В параграфе 1.1. дается определение медиакультуры, интернет-журналистики, музыкальной журналистике и других понятий, помогающих раскрыть суть исследования. В параграфе 1.2. дается краткий экскурс в историю музыкальной критики и журналистики, а также описывается современный период ее развития.

Вторая глава «Функционирование музыкальной журналистике в контексте интернет-пространства» даёт характеристику и анализ современных российских интернет-СМИ, а также их материалов. В параграфе 2.1. рассматривается проблематика современных музыкальных массмедиа, анализ их нынешнего состояния, исследуется понятие «пользовательская» музыкальная-журналистика, приводятся примеры с иллюстрациями из социальной сети. В параграфе 2.2. разбирается ряд современных музыкальных интернет-СМИ, ведущие свою деятельность посредством сайтов и медиаресурсов.

Третья глава представляет собой медиакультурный проект «Интернет-ресурс о музыке “BitByBit”». Проект выполнен в формате ресурса, посвященного музыке со своими особенностями.

В Заключении мы приходим к выводам, которые удалось сделать в ходе изучения теоретического и анализа эмпирического материалов. В Приложениях даны интервью с авторами, журналистами и музыкантами, а также собственные аналитические рецензии.