Менеджмент в российском музыкальном театре (на примере Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета)
Аннотация
С середины 1990-х гг. происходит смена политической и экономической парадигмы, которая существенно повлияла на социокультурную ситуацию в стране. Демократизация культурной жизни, переход к рыночным отношениям, децентрализация способствовали поиску иных концептуальных оснований культурной политики. Именно тогда, в условиях формирования конкурентной среды социокультурного пространства и реальной многосубъектности в сфере культуры, стал осуществляться поиск наиболее эффективных путей реализации стратегических целей культурной политики и ее механизмов.
Театральные организации сталкиваются с тем, что необходимо совершенствовать методы управления и маркетинговую политику – иначе они не выдержат давления такого фактора, как усиление конкуренции на рынке развлечений.
В Екатеринбурге развитая культурная среда. Этот город – один из крупных театральных центров России после Москвы и Санкт-Петербурга. В этих городах более развито применение маркетинга и управленческих технологий в театре, этот вопрос более подробно изучается на примерах именно столичных театров. В связи с этим особый интерес представляет анализ ситуации в регионах, так как исследованию данного вопроса практически не уделяется внимание.
Театральные организации сталкиваются с тем, что необходимо совершенствовать методы управления и маркетинговую политику – иначе они не выдержат давления такого фактора, как усиление конкуренции на рынке развлечений.
В Екатеринбурге развитая культурная среда. Этот город – один из крупных театральных центров России после Москвы и Санкт-Петербурга. В этих городах более развито применение маркетинга и управленческих технологий в театре, этот вопрос более подробно изучается на примерах именно столичных театров. В связи с этим особый интерес представляет анализ ситуации в регионах, так как исследованию данного вопроса практически не уделяется внимание.