ИСТОРИЯ ИСКУССТВА КАК ИСТОЧНИК ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЕМЫХ В ИЗОСТУДИИ

Цветкова Екатерина Алексеевна

Аннотация


В условиях современного кризиса духовных ценностей, подмены ценностных смыслов, а часто и глубоких смыслоутрат, актуальность изучения проблем воспитания и образования трудно переоценить. Особую роль здесь играет искусства – один из важнейших «инструментов» деятельности по производству жизненных смыслов через систему эстетического переживания.
Объектом диссертационного исследования является современная художественная педагогика: концепции и методы.
Предметом исследования - преподавание истории изобразительного искусства в детской студии искусств «Этюд» (г. Арамиль).
Задачи: изучить основные концепции воспитания, в том числе эстетического, в истории педагогической мысли;• рассмотреть особенности методов художественного воспитания в художественной педагогике; • проанализировать и описать своеобразие занятий историей искусства в изостудии «Этюд» (г. Арамиль) в аспекте их воспитательного воздействия; • вычленить основные подходы к определению феномена «образование» в истории педагогической мысли; • рассмотреть наиболее важные методы эстетического образования; • проанализировать и описать занятия в изостудии «Этюд» в аспекте их образовательного воздействия; • определить возможности развития навыков изобразительной деятельности на занятиях историей искусства в изостудии «Этюд».
Занятия по истории искусства дают ребенку уникальную возможность приобщиться к духовному опыту культуры, соизмерить его с личным опытом, создать потенциальные возможности для развития своей личности, для приобщения ее к общечеловеческим идеалам и формам «рукотворчества». История искусств дает ребенку возможность самоопределиться, и задача учителя изостудии, художественной школы и т. п. – поддержать и направить входящего в мир искусства человека.