Художественно-образные аспекты объектов железнодорожного транспорта из коллекции Музея истории, науки и техники Свердловской железной дороги
Аннотация
Тема: «Художественно-образные аспекты объектов железнодорожного транспорта из коллекции Музея истории, науки и техники Свердловской железной дороги».
Диссертация состоит из двух томов. Первый том содержит текст диссертации, состоящий из введения, трех глав, заключения, библиографии и списка иллюстраций. Второй том – иллюстративное приложение. Объём научной работы – 141 страница в 1 томе; 72 страницы во 2 томе, на которых размещены 170 рисунков. При написании диплома использовалось 78 библиографических источников и 66 ресурсов удаленного доступа.
Ключевые слова: промышленный дизайн, техническая эстетика, формообразование, художественные аспекты, изобразительность, архитектоника, железнодорожный транспорт, железная дорога, локомотив, цельнообъемность, стримлайн.
Объектом исследования при написании работы стали памятники науки и техники, исторические объекты железнодорожного транспорта (тяговый подвижной состав) из собрания Музея истории, науки и техники Свердловской железной дороги.
Предметом исследования работы стали технический дизайн в области железнодорожного транспорта, техническая эстетика.
В научную работу входят: введение, три главы, заключение.
Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, ставится проблема, цель и задачи исследования, определяются объект, предмет научных поисков, формулируется гипотеза, ставятся цель и задачи, указывается методологическая база исследования, его теоретическая, практическая значимости.
В главе первой предложено теоретическое обоснование и раскрытие объемно-пространственного формообразования железнодорожного транспорта и перечислены его художественные образы, основываясь на изобразительное искусство и дизайна.
В главе второй проводится раскрытие малоизученной темы – формирование промышленного дизайна и его роль в развитии отечественного локомотивостроения в первой половине XX века, тем самым раскрывая тему развития художественно-образных аспектов в формообразовании локомотива.
В главе третей осуществляется научно-исследовательская работа, в области исторического подвижного состава Музея истории, науки и техники Свердловской железной дороги. В главу входит всестороннее рассмотрение локомотивов с выявлением и изучением художественно-образных аспектов, ранее не учитывающих при их исследовании.
Заключение посвящено основным выводам и предложениям по отечественному железнодорожному транспорту, на примере экспонатов Музея, описаны закономерности их художественных процессов формирования как материальной культуры. Описано влияние художественно-образных аспектов, и их проявление в техническом дизайне.
Диссертация состоит из двух томов. Первый том содержит текст диссертации, состоящий из введения, трех глав, заключения, библиографии и списка иллюстраций. Второй том – иллюстративное приложение. Объём научной работы – 141 страница в 1 томе; 72 страницы во 2 томе, на которых размещены 170 рисунков. При написании диплома использовалось 78 библиографических источников и 66 ресурсов удаленного доступа.
Ключевые слова: промышленный дизайн, техническая эстетика, формообразование, художественные аспекты, изобразительность, архитектоника, железнодорожный транспорт, железная дорога, локомотив, цельнообъемность, стримлайн.
Объектом исследования при написании работы стали памятники науки и техники, исторические объекты железнодорожного транспорта (тяговый подвижной состав) из собрания Музея истории, науки и техники Свердловской железной дороги.
Предметом исследования работы стали технический дизайн в области железнодорожного транспорта, техническая эстетика.
В научную работу входят: введение, три главы, заключение.
Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, ставится проблема, цель и задачи исследования, определяются объект, предмет научных поисков, формулируется гипотеза, ставятся цель и задачи, указывается методологическая база исследования, его теоретическая, практическая значимости.
В главе первой предложено теоретическое обоснование и раскрытие объемно-пространственного формообразования железнодорожного транспорта и перечислены его художественные образы, основываясь на изобразительное искусство и дизайна.
В главе второй проводится раскрытие малоизученной темы – формирование промышленного дизайна и его роль в развитии отечественного локомотивостроения в первой половине XX века, тем самым раскрывая тему развития художественно-образных аспектов в формообразовании локомотива.
В главе третей осуществляется научно-исследовательская работа, в области исторического подвижного состава Музея истории, науки и техники Свердловской железной дороги. В главу входит всестороннее рассмотрение локомотивов с выявлением и изучением художественно-образных аспектов, ранее не учитывающих при их исследовании.
Заключение посвящено основным выводам и предложениям по отечественному железнодорожному транспорту, на примере экспонатов Музея, описаны закономерности их художественных процессов формирования как материальной культуры. Описано влияние художественно-образных аспектов, и их проявление в техническом дизайне.