Образ птицы в искусстве раннего железного века: по материалам раскопок святилища Усть-Полуй
Аннотация
Магистерская диссертация «Образ птицы в искусстве раннего железного века: по материалам раскопок святилища Усть-Полуй» посвящена анализу орнитоморфных изображений, полученных в результате археологических работ, проводимых на памятнике с 1932 по 2015 гг. Работа написана на основании изучения коллекций, хранящихся в фондах ГБУ Музейно-выставочного комплекса имени И.С. Шемановского в г. Салехарде и в Музее археологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера). Так же были привлечены отчеты о полевых исследованиях в 1993 - 2015 гг. под руководством сотрудников Научного центра изучения Арктики (г. Салехард) Н.В. Федоровой и А.В. Гусева.
Усть-Полуй является одним из узловых памятников для истории Приобья. В магистерской диссертации уделяется внимание одному аспекту - орнитоморфным изображениям. Птица в искусстве, верованиях, мифологии, наконец, хозяйстве носителей древних и современных традиционных культур занимает очень большое место. Данная работа является попыткой рассмотрения встречающихся образов птиц на данном памятнике и определения их значения для жителей региона на рубеже эр. Так же предпринята попытка классификации орнитоморфных образов. Здесь же приводятся аналоги Усть-Полуйской пластики, найденные на других территориях.
Практическая значимость исследования заключается в том, что оно может быть использовано в качестве пособия для знакомства с данным памятником как в целом, так и с отдельно рассмотренным аспектом - орнитоморфной пластикой раннего железного века.
Диссертация выполнялась под руководством Голынец Галины Владимировны.
Усть-Полуй является одним из узловых памятников для истории Приобья. В магистерской диссертации уделяется внимание одному аспекту - орнитоморфным изображениям. Птица в искусстве, верованиях, мифологии, наконец, хозяйстве носителей древних и современных традиционных культур занимает очень большое место. Данная работа является попыткой рассмотрения встречающихся образов птиц на данном памятнике и определения их значения для жителей региона на рубеже эр. Так же предпринята попытка классификации орнитоморфных образов. Здесь же приводятся аналоги Усть-Полуйской пластики, найденные на других территориях.
Практическая значимость исследования заключается в том, что оно может быть использовано в качестве пособия для знакомства с данным памятником как в целом, так и с отдельно рассмотренным аспектом - орнитоморфной пластикой раннего железного века.
Диссертация выполнялась под руководством Голынец Галины Владимировны.