Когнитивно-мотивационные ресурсы спортсменов разных видов спорта

Дубинкина Юлия Александровна

Аннотация


Цель работы: теоретическое и эмпирическое исследование когнитивных и мотивационных ресурсов спортсменов разных видов спорта.
Основная гипотеза исследования:
Показатели мотивации и развитость когнитивных ресурсов влияют на успешность спортивной деятельности. Оценить данные ресурсы можно, используя различные методики оценки когнитивной и мотивационной ресурсности в спорте. Возможно, у представителей разных видов спорта с различными спортивными разрядами показатели ресурсности могут отличаться.
Теоретическая значимость исследования определяется обоснованием современных подходов к изучению когнитивных и мотивационных ресурсов спортсменов, базирующихся на зарубежных и российских источниках, анализом эффективных моделей развития когнитивно-мотивационных ресурсов разных видов спорта.
Практическая значимость исследования: практическая значимость исследования состоит в том, что выявление основных мотивов и когнитивных ресурсов спортсменов позволят тренерам комплексно подготавливать спортсменов.
Разработанные рекомендации по формированию мотивации к спорту и развитию когнитивных ресурсов могут применяться при организации тренировочного процесса.
Характеристика исследования: В исследовании приняли участие спортсмены из России различной квалификации. Возраст спортсменов варьируется в зависимости от представленных методик. В исследовании когнитивных ресурсов, а именно когнитивных ошибок в спорте приняло участие 168 спортсменов от 18 до 36 лет разных разрядов.
Предмет исследования: когнитивные и мотивационные ресурсы спортсменов.