Компетентностно ориентированная методика обучения студентов двигательным действиям в плавании

Исмаилов Руслан Маратович

Аннотация


Магистерская диссертация состоит из 81 страницы и включает 5 таблиц, 44 источника использованной литературы.
КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ В ПЛАВАНИИ
Объект исследования – обучение студентов первого курса двигательным действиям в плавании.
Предмет исследования – формирование технических компетенций в плавании.
Цель работы – обосновать, разработать и в формирующем эксперименте проверить эффективность компетентностно ориентированной методики обучения студентов спортивным способам плавания.
В результате исследования было изучено содержание и методики технической подготовки в плавании для студентов, разработана компетентностно ориентированная методика технической подготовки.
Научная новизна исследования состоит в обосновании использования компетентностного подхода и теории формирования ориентировочной основы действий при обучении студентов пловцов спортивным способам плавания. Разработан и применен в формирующем эксперименте педагогический инструментарий оценки уровня сформированности технико-тактических взаимодействий, основанный на квалиметрической методике.
Практическая значимость работы заключается в разработке модели структуры и содержания технических компетенций в плавании, разработана и применена методика их формирования, направленная на освоение осмысленных знаний, умений, развитие способности анализировать двигательные действий с позиций соответствия современной технике. Сформулированы основные опорные точки базовых двигательных действий в плавании кролем на груди и на спине, а также в брассе, разработаны специальные упражнения на их закрепление. Разработанное информационно-методическое обеспечение и комплекс специальных упражнений может использоваться на занятиях по плаванию в физическом воспитании студентов нефизкультурных специальностей.