РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
В последние годы все чаще поднимается вопрос о значимости здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Ключевой целью здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку выступают: обеспечение высокого уровня здоровья воспитанника детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
Важность оптимизации физического воспитания в дошкольном учреждении трудно переоценить, поскольку в данном возрасте закладывается фундамент всего дальнейшего образования. В настоящее время существует большое количество методик физического воспитания детей, основанных на различных методологических подходах (развивающее, природосообразное обучение и т. д.).
Все вышесказанное побудило нас к преобразованию педагогической деятельности по направлению установки на первостепенную ценность здоровья и здоровый образ жизни, через современные здоровьесберегающие технологии. Тем самым тема «Реализация проекта по здоровьесбережению в процессе физического воспитания старших дошкольников» является важной и актуальной.
Объект исследования: процесс физического воспитания старших дошкольников.
Предмет исследования: проект «Здоровьеформирующая образовательная среда для детей старшего дошкольного возраста» и его реализация в процессе физического воспитания
Гипотеза заключается в предположении о том, что реализация проекта «Здоровьеформирующая образовательная среда для детей старшего дошкольного возраста» в ДОУ приведет к улучшению не только состояния здоровья, но и двигательной подготовленности детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявить влияние авторского проекта по здоровьесбережению на состояние здоровья, двигательную подготовленность и сформированность здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.
Важность оптимизации физического воспитания в дошкольном учреждении трудно переоценить, поскольку в данном возрасте закладывается фундамент всего дальнейшего образования. В настоящее время существует большое количество методик физического воспитания детей, основанных на различных методологических подходах (развивающее, природосообразное обучение и т. д.).
Все вышесказанное побудило нас к преобразованию педагогической деятельности по направлению установки на первостепенную ценность здоровья и здоровый образ жизни, через современные здоровьесберегающие технологии. Тем самым тема «Реализация проекта по здоровьесбережению в процессе физического воспитания старших дошкольников» является важной и актуальной.
Объект исследования: процесс физического воспитания старших дошкольников.
Предмет исследования: проект «Здоровьеформирующая образовательная среда для детей старшего дошкольного возраста» и его реализация в процессе физического воспитания
Гипотеза заключается в предположении о том, что реализация проекта «Здоровьеформирующая образовательная среда для детей старшего дошкольного возраста» в ДОУ приведет к улучшению не только состояния здоровья, но и двигательной подготовленности детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявить влияние авторского проекта по здоровьесбережению на состояние здоровья, двигательную подготовленность и сформированность здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.