Феномен безразличия в обществе потребления Ж. Бодрийяра
Аннотация
Актуальность исследования обусловлена необходимостью осмысления процессов, которые происходят в российском обществе, связанных с возвышением значимости индивидуальных, гедонистических ценностей, что сопровождается ослаблением значимости социальных и политических ценностей. Иными словами, человек всё более занят проблемами частной жизни и предпочитает не связываться с жизнью публичной. Такого рода процессы анализируются, как феномен безразличия современного человека, причиной которого, на мой взгляд, может быть развитие и экстраполяция на весь мир условно «западной» модели социально-экономической организации общества, которая соответствует теоретической рамке общества потребления Ж. Бодрийяра. Конечно, общество потребления, как структура, является лишь одним из факторов такого рода процессов, однако именно этот фактор имеет решающее значение в этом вопросе, согласно моей точке зрения.
В первой главе подробно рассмотрено общество потребления в трактовке Ж. Бодрийяра, его сущность и происхождение, а так же определены 2 модуса безразличия. Во второй главе раскрывается онтологический модус безразличия, связанный со стиранием реального различия на индивидуальном и массовом уровне. В третьей главе раскрывается онтический уровень безразличия в контексте частной и публичной сфер, деятельности СМИ и феномена гиперрельности.
Работа состоит из 3 глав и содержит 65 страниц основного текста. Библиографический список состоит из 43 пунктов.
В первой главе подробно рассмотрено общество потребления в трактовке Ж. Бодрийяра, его сущность и происхождение, а так же определены 2 модуса безразличия. Во второй главе раскрывается онтологический модус безразличия, связанный со стиранием реального различия на индивидуальном и массовом уровне. В третьей главе раскрывается онтический уровень безразличия в контексте частной и публичной сфер, деятельности СМИ и феномена гиперрельности.
Работа состоит из 3 глав и содержит 65 страниц основного текста. Библиографический список состоит из 43 пунктов.