Формы мифологизма в современной художественной культуре
Аннотация
Актуальность темы состоит в том, что в современном мире все более актуальными становятся проблемы мифотворчества в связи с возрождением мифа в культуре. Мифологизмы проявляются в философии, политике, искусстве, науке, причем изменился онтологический статус мифа, ведь из мышления архаической эпохи миф становится значимой реалией современной культуры. Природа и специфика мифотворчества требуют культурного и философского осмысления. Данная работа посвящена исследованию форм мифологизма в современной художественной культуре периода общества модерна, начиная от эпохи романтизма и заканчивая формами неомифологизма, используемыми современными авторами постмодернизма.
В первой главе рассмотрено понятие «миф» в архаике и возрождение мифа в культуре романтизма. Во второй главе представлен разбор основных трудов Рихарда Вагнера и поиск в них мифологических оснований. В третьей главе представлен мифологизм в эпоху модернизма и рассмотрено новое понятие «неомифологизм». В четвертой главе рассмотрены основные труды постмодернистских писателей Сорокина и Пелевина сквозь призму неомифологизма.
Работа состоит из 4 глав и содержит 54 страницы основного текста. Библиографический список состоит из 52 источников.
В первой главе рассмотрено понятие «миф» в архаике и возрождение мифа в культуре романтизма. Во второй главе представлен разбор основных трудов Рихарда Вагнера и поиск в них мифологических оснований. В третьей главе представлен мифологизм в эпоху модернизма и рассмотрено новое понятие «неомифологизм». В четвертой главе рассмотрены основные труды постмодернистских писателей Сорокина и Пелевина сквозь призму неомифологизма.
Работа состоит из 4 глав и содержит 54 страницы основного текста. Библиографический список состоит из 52 источников.