Регламент как организационно-правовой документ: ретроспектива и современность

Трофимова Татьяна Александровна

Аннотация


В каждой организации или предприятии на любом уровне управления есть свой документальный фонд, в который входит и нормативно-правовые документы. Принимаемые документы могут иметь широкий круг пользования (например, документы принятые на федеральном уровне: законы, указы, постановления и т.д.) или же обладать узким кругом пользователей (локальные нормативные акты).
Тематика магистерской диссертации посвящена одному из важнейших на сегодняшний день нормативно-правовому документу – регламенту. Регламент документирует функции регулирования и упорядочивания процессов какой-либо деятельности
Изданием Генерального регламента в 1720 году Петр I положил начало эпохе существования важнейшего вида документа, который занимает сегодня четкую позицию важное место в теории документоведения и практике документирования управленческой деятельности.
Несмотря на то, что регламент существует уже более 300 лет, все же сегодня остаются актуальными проблемы разработки этого вида документа. И существующие, и вновь создающиеся организации нуждаются в регламентировании различных аспектов своей деятельности и отдельных процессов. От качественно разработанного регламента во многом зависит качество выполнения управленческих функций.
Целью магистерского исследования является разработка проекта регламента отборочной комиссии Института РТС ППО, организующего и регулирующего процессы взаимодействия представительств, центров и кафедр Российского государственного профессионально-педагогического университета в других территориях с ответственным секретарем отборочной комиссии.
Разрабатываемый регламент должен отражать процесс, функции и обязанности секретаря и ответственного секретаря отборочной комиссии Института РТС ППО, регламентировать процессы их взаимодействия для успешного осуществления набора абитуриентов через структурные единицы, находящиеся в различных субъектах РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Сделать краткий исторический обзор использования регламентов в отечественной управленческой и делопроизводственной практике.
Выявить и проанализировать особенности составления и использования регламентов на современном этапе.
Разработать проект регламента отборочной комиссии Института развития территориальных систем профессионально-педагогического образования.
Новизной и практической значимостью будет являться разработанный проект регламента, который необходим для оптимизации и стандартизации процесса деятельности отборочной комиссии Института. Регламент поможет закрепить порядок деятельности и функции для работников.
Методология диссертационного исследования содержит набор теоретических методов: анализ, исторический метод, анкетирование, сравнение.
Использование вышеперечисленных методов позволяет рассматривать заявленную тему диссертационного исследования комплексно, решить поставленные задачи, и тем самым достичь намеченной цели данной работы.
Магистерская работа состоит из: введения, 3 глав, списка использованных источников и литературы, заключения и 6 приложений.
В ходе исследования применялись нормативно правовые акты как федерального уровня, так и локального. Кроме источников были изучены и применены журнальные статьи и автореферат диссертации по теме.